Rogvald ®
Пол: Стаж: 1 год 11 месяцев Сообщений: 869 Репутация: 1006 [+] [-]
|
Представлена краткая информация о самых популярных музыкальных форматах.-AA (Audible Audio Book File)AA (Audible Audio Book File) - формат является закрытым, разработан компанией Audible. Применяется, для записи аудиокниг, которые продаются через сервисы Audible и iTunes. Существует возможность замедлять или ускорять скорость прослушивания файлов - digital pitch, возможность оставлять закладки при прослушивании аудио книг, защита файлов, при доставке звуковых записей посредством internet.AAC (Advanced Audio Coding)AAC (Advanced Audio Coding) - формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем Mp3 при одинаковых размерах. Кодирование музыки без потерь качества оригинала с помощью профиля ALAC. AAC - семейство алгоритмов аудио кодирования MPEG4. В отличие от гибридного набора фильтров mp3, AAC использует MDST технологию (модифицированное косинусное преобразование) - это значит, что слушатель получает более лучшее качество звука, чем при MP3 кодировании с таким же или меньшим битрейтом. Возможные расширения AAC файлов: .m4a . m4b .m4p.AIFFAIFF - Это формат аудиоданных для платформы Apple Macintosh. Формат .aiff поддерживает 8бит и16-битные mono и stereo. Если файлы этого формата содержат заголовок Mac-Binary (тексты, фото, информацию о правообладателе, единый номер и т.п.), в этом случае файл будет иметь расширение .snd. Аудиофайл с расширением .snd можно прослушать с помощью программы Sound Forge. "Форж" конечно откроет такой файл, но распознает его, как формат Macintosh Resource, на качестве звучания - это не отразится.APE (Monkey's Audio)APE - (Monkey's Audio), разработчик Мэтью Т. Эшланд - формат цифрового звука без потерь качества (lossless). Кодек Monkey's Audio выпускается только для платформы Microsoft Windows, хотя существует ряд неофициальных кодеков для MacOS, Linux, BeOS. Файлы Monkey's Audio используют следующие расширения: .ape - для хранения аудио и .apl - для хранения метаданных. Данный формат не является свободным, т.к. лицензия на него серьезно ограничивает распространение .ape files.DTSDTS - Digital Theater System , по сути - это Dolby Digital, а точнее его конкурент. Формат DTS использует минимальный уровень сжатия, чем Dolby, так что фактически он звучит лучше, что доказывают на практике DVD диски, на которых записаны дорожки в DTS или в DD формате. DTS в домашних кинотеатрах используется максимальный битрейт 1,536 kbps (full bitrate), такой звук более качественный, чем AC-3 format от Dolby Digital. DTS - использует 6 свободных аудио дорожек и поддерживает систему распределения звука 7.1, при таком битрэйте DTS 4.0 - будет звучать также объемно, как и "Долби" 5.1.FLACFLAC - (Free Lossless Audio Codec ). В отличие от кодеков с потерями - Mp3, Ogg и AAC, не удаляет никакой информации из аудиопотока и предназначен для прослушивания музыки на высококачественной Hi-Fi, Hi-End аппаратуре и для архивирования профессиональной аудио-коллекции. В настоящее время формат FLAC поддерживается многими аудио плейерами и музыкальными приложениями. Чтобы хранить основные типы метаданных, базовый декодер использует теги ID3v1 и ID3v2, поэтому их можно свободно добавлять и редактировать.WavPackWavPack-формат (расширение .WV) позволяет сжимать (и восстанавливать) 8-, 16-, 24- и 32-битные аудиофайлы в .WAV формате. Он также поддерживает потоки звук вокруг и высокие частоты дискретизации (sampling rate). Как у других способов компрессии без потери качества, эффективность сжатия зависит от исходных данных, но обычно она лежит в диапазоне между 30 % и 70 % для обычной популярной музыки, немного выше для классической музыки и других источников с более широким динамическим диапазоном.
WavPack также включает уникальный «гибридный» режим, который предоставляет все преимущества сжатия без потерь с дополнительным бонусом: вместо создания одного файла, в этом режиме создается относительно небольшой файл высокого (точнее, указанного при кодировании) качества с потерей (.WV), который может проигрываться сам по себе, а также файл «коррекции» (.WVC), который (в комбинации с предыдущим .WV) позволяет полностью восстановить оригинал. Для некоторых пользователей это означает, что им никогда не придётся выбирать между сжатием без потерь и с потерей качества.MIDIMIDI - (Musical Instrument Digital Interface ), в отличие от других форматов, MIDI хранит не цифровой звук, а наборы команд: проигрываемые ноты, ссылки на инструменты, параметры звука. Удобство формата MIDI, заключается в использовании устройства, производящего аранжировку по обозначенным аккордам. Миди файлы, как правило, имеют на несколько порядков меньший размер, чем оцифрованный звук такого же качества. Формат MIDI - универсален и разработан так, чтобы любой секвенсор мог читать и записывать данные без потерь. При этом, непонятная другим программным приложениям информация MIDI - не приводит к недоразумениям, а просто игнорируется. Мидюшный формат минусовки позволяет сохранять информацию об используемом инструменте, темпе, обозначении размера, информацию о музыкальных ключах, названии трека и паттернов и их количестве.MP3MP3 - (MPEG Layer версия 3) На данный момент, MP3 является самым популярным форматом цифрового кодирования музыки. MP3 является форматом сжатия с потерями, то есть часть звуковой информации, согласно психоакустической модели, ухо человека воспринять практически не может удаляется из исходного файла - безвозвратно. До сих пор не утихают споры по поводу качества Mp3…Во-первых, качество полученного MP3 зависит не только от битрейта сжатого файла, но и от версии используемой кодирующей программы - кодека. Многие музыкальные гурманы, предпочитают сжимать музыку с "максимальным качеством" - 320kbps, либо переходить на другие форматы, например FLAC, где битрейт в среднем ~1000 kbps. На данный момент MP3 является лидером по общепризнанности, но при этом не является профессиональным, по техническим параметрам, форматом. Профессиональные музыканты и dj уже давно не используют треки с битрейтом менее 320kbps.MODMOD - формат разработан для платформы Amiga. Каждый файл MOD содержит оцифрованные записи real звучания инструментов, так называемые сэмплы, чем-то похож на структуру MIDI. Cj или композитор, пишущий в формате MOD, применяет программу, называемую трэкером, в которой указывает, какой именно инструмент, в какое время, какой нотой и октавой должен прозвучать - эта последовательность нот записывается в список - трек, а несколько параллельно звучащих треков образуют блок, называемый паттерном. Совокупность паттернов образует модуль - файл в формате MOD, с расширением .mod. Одна линейка трекера соответствует одному реальному каналу, в котором cj может проиграть или отредактировать пронумерованные ноты. Нотам могут назначаться различные "орнаментами" - например: тремоло, глиссандо и т.д..OGGOGG - Vorbis был разработан в 2002 г. коллективом Xiphophorus, как альтернатива всем платным лицензионным аудио форматам. Ogg Vorbis совместим со всеми популярными платформами. Формат не ограничивает пользователя только двумя аудиоканалами (левый и правый), он поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит, поэтому Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-канального звука DVD-Audio для домашнего кинотеатра.TTATTA - True Audio - бесплатный, аудио кодек, осуществляющий сжатие музыкальных файлов без потерь в режиме реального времени. Кодек основан на адаптивных предсказывающих фильтрах и обладает всеми улучшенными характеристиками, как и большинство современных кодеров. Сжатый размер файлов будет на 30 % - 70 % меньше, чем original music file. TTA формат поддерживает тэги ID3v1 и ID3v2. Используя True Audio кодек, можно разместить до 20 audio CD на одном DVD-R диске.VQFVQF - (Interleave Vector Quanization) - разработан в Японии и основывается на технологии TwinVQ. Если сравнить VQF и MP3, то первый формат на 30-50% будет "компактнее", при одинаковом качестве звука. Это дает VQF - значительное преимущество перед MP3 форматом. Но процесс при кодировании, декодировании (decoder) VQF, занимает примерно на 30% больше ресурсов процессора PC, чем Mp3 аудио.WAVWAV - (Microsoft Wave) - не менее популярен чем MP3, но wave файлы не имеют сжатия. Звук сохраняется в моно или стерео с частотой дискретизации 44,1 КГц, 8 или 16 бит.WMAWMA - (Windows Media Audio) разработанный компанией Microsoft, как альтернатива mp3. Многие меломаны недолюбливают формат WMA за большое количество ошибок различного рода, формат WMA постоянно развивается и улучшается. Например, в новых версиях этого расширения добавлены сложные алгоритмы кодирования звука без потерь (lossless), многоканальное кодирование объемного звука - это очень перспективное свойство, для WMA т.к. файлы могут содержать еще и видео данные. Файлы обозначены расширением .wma и .asf.-Классификация музыкальных форматов по качеству-Аудиоформаты без потерь (Lossless)-Несжатые:
• AIFF
• AU
• CDDA — стандарт для аудио CD
• IFF-8SVX Interchange File Format
• IFF-16SV
• RAW (сырые замеры без какого-либо заголовка или синхронизации)
• WAV — Microsoft Wave (Waveform audio format). Разработан совместно с IBM
сжатые:
• FLAC (свободный кодек из проекта Ogg) (.flac)
• Lossless Audio (.la)
• Lossless Predictive Audio Compression LPAC (.pac)
• Apple Lossless (.m4a)
• Monkey’s Audio (.ape)
• OptimFROG [1] (.ofr)
• RKAU [2] (.rka)
• Shorten (.shn)
• TTA True Audio, свободный кодек
• TAK (T)om's lossless (A)udio (K)ompressor (.tak)
• WavPack (.wv)
• Windows Media Audio 9 Lossless (.wma)
• ADX Формат звука с максимальным битрейтом в 1 Гбит\с Аудиоформаты с потерями-• MP2 (MPEG Layer 2)
• MP3 (MPEG Layer 3)
• Speex (Проект Ogg, сжатие голоса, низкий битрейт)
• Vorbis (Проект Ogg, свободен и похож по принципам на MP3)
• GSM (GSM Full Rate, изначально для сотовых телефонов)
• Windows Media Audio (WMA)
• AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding (часто в контейнере MPEG-4)
• Musepack — Musepack (MPC)
• TwinVQ — Yamaha TwinVQ (VQF)
• RealAudio (RA, RM)
• OTS Audio File (похож на MP3)
• SWA — Macromedia Shockwave Audio (сжатие как в MP3 с дополнительными заголовками для Macromedia Director — см В чем разница между MP3 и SWA ?) Другие форматы-• CUST (DeliPlayer custom sound file format)
• MID, MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — обычно просто ноты и управляющие инструкции, но изредка и дампы семплов)
• GYM лог чипа Genesis YM2612
• VGM (Video Game Music) лог нескольких чипов
• PSF Portable Sound Format
• NSF (NES music)
• MOD (Soundtracker и Protracker модули для семплов и мелодии)
• PTB (Power Tab Editor tab)
• S3M (модуль ScreamTracker 3, чуть больше эффектов и отдельной колонкой громкости)
• XM (модуль Fast Tracker, добавлены инструменты)
• IT (модуль Impulse Tracker, добавлены сжатые инструменты, действия на отпускание ноты, и др.)
• MT2 (модуль MadTracker комбинирует свойства IT и XM)
• MNG (BGM для игр серии Creatures, начиная с Creatures 2; доступен редактор и плеер)
• PSF PlayStation sound format.
• SPC Super Nintendo Entertainment System sound file format.
• STF StudioFactory project file. It contains all necessary patches, samples, tracks and settings to play the file.
• SYN SynFactory project file. It contains all necessary patches, samples, tracks and settings to play the file.
• NIFF
• MusicXML
• YM (Atari ST/Amstrad CPC YM2149 sound chip format)
• IMF (id Music File) был создан id Software. Данный формат лишь содержал байты, передаваемые чипу OPL2. Форматы плейлистов-• Advanced Stream Redirector (.asx)
• M3U
• PLS
• Real Audio Metafile — только для файлов формата Real Audio.
Последний раз редактировалось: Rogvald (2009-04-04 17:44), всего редактировалось 4 раз(а)
|