Компания NPD оценила ситуацию на американском рынке видеоигр в декабре и завершившемся году в целом.
По подсчётам, в течение последнего месяца 2013-го американцы потратили на игры и консоли $3,28 млрд. Это на 2% больше по сравнению с декабрём 2012-го, когда продажи равнялись $3,21 млрд.
Благодаря выходу Xbox One и PlayStation 4 спрос на консоли подскочил в годовом исчислении на 28% — до $1,37 млрд. Продажи аксессуаров увеличились на 4%, составив $631 млн. А вот игры принесли на 17% меньше денег, чем годом ранее — $1,28 млрд.
В течение декабря было реализовано 908 тыс. приставок Xbox One и 643 тыс. комплектов Xbox 360. В результате, как отмечается, приставка Microsoft нового поколения обошла по продажам PlayStation 4, а предыдущего — PlayStation 3 (конкретные цифры по продажам устройств Sony при этом не раскрываются). Впрочем, в мировом масштабе Sony с момента старта продаж PlayStation 4 в ноябре и до конца декабря реализовала 4,2 млн консолей. Продажи Xbox One за аналогичный период составили около 3 млн единиц.
Изображение operationrainfall.com
Список самых популярных игр декабря выглядит так:
- Call of Duty: Ghosts;
- Battlefield 4;
- Just Dance 2014;
- Madden NFL 25;
- NBA 2K14;
- Assassin’s Creed IV: Black Flag;
- Grand Theft Auto V;
- LEGO Marvel Super Heroes;
- FIFA 14;
- Skylanders SWAP Force.
За 2013 год в целом рынок видеоигр США показал выручку в размере $12,97 млрд, что на 2% меньше по сравнению с 2012-м. Продажи консолей поднялись на 5% — до $4,26 млрд, а продажи аксессуаров выросли на 3%, составив $2,6 млрд. Выручка от реализации игр сократилась на 9% — до $6,12 млрд. Самыми удачными проектами минувшего года стали:
- Grand Theft Auto V;
- Call of Duty: Ghosts;
- Madden NFL 25;
- Battlefield 4;
- Assassin’s Creed IV: Black Flag;
- NBA 2K14;
- Call of Duty: Black Ops 2;
- Just Dance 2014;
- Minecraft: Xbox 360 Edition;
- Disney Infinity.