Компания «Евросеть» подвела итоги исследования российского рынка планшетов в 2013 году.
По оценкам, за 12 месяцев в нашей стане было реализовано 6,7 млн планшетных компьютеров под управлением различных операционных систем. Это на 107% больше по сравнению с 2012-м, когда отгрузки равнялись 3,2 млн единиц. Рынок в денежном выражении увеличился на 55% — до 78 млрд рублей. При этом средняя цена продажи сократилась на 25%, составив около 11,6 тыс. рублей.
В 2013 году лидером рынка планшетов в количественном выражении стала компания Samsung: её доля составила приблизительно 24%. На втором месте находится Apple с 17%, а замыкает тройку Prestigio, показавшая результат в 10%. Если рассматривать рынок в денежном выражении, то расстановка сил несколько иная: в первую тройку входят те же компании, но на первой позиции находится Apple с 32%. Samsung и Prestigio удерживают соответственно 31 и 5% рынка.
Наибольшим спросом у россиян пользуются планшеты со встроенной памятью объёмом 32 и 16 Гбайт. Незначительно выросла доля устройств с памятью в 8 Гбайт, в то время как продажи устройств с накопителем на 64 Гбайт и больше сократились.
Приблизительно 82% планшетов, проданных в России в 2013 году, функционировали под управлением операционной системы Android. Гаджеты на базе iOS заняли 17% отечественного рынка.
Эксперты говорят, 2013-й стал переломным годом для рынка портативной электроники. Лидеры — смартфоны и планшеты — замещают российским потребителям все остальные гаджеты. Спрос фокусируется именно на этих двух группах. В 2014-м рост продаж смартфонов и планшетов продолжится.