Steam Machines и SteamOS не выглядят пока целесообразными

Ответить на тему
 
Автор
Сообщение

bot · Создавать темы 27-Янв-2014 19:30

Когда Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) представил миру SteamOS, он сказал, что платформа демократизирует игры на ПК, нарушит монополию Windows и DirectX в пользу открытых платформ и позволит создать массу мощных обновляемых Steam-систем, которые будут не только быстрее консолей нового поколения, но и смогут их заменить в гостиных. На момент анонса господин Ньюэлл говорил, что в SteamOS уже достигнут значительный прирост графической производительности по сравнению с Windows, а также будут улучшены показатели задержек и качество звука. Было обещано появление привлекательных для конечных потребителей Steam Machines. Гейб Ньюэлл также говорил о будущем, в котором планшеты, смартфоны, приставки для гостиных и настольные ПК получат унифицированную открытую игровую платформу. Но прошло четыре месяца, и перспективы инициативы Valve не выглядят радужными.



Во-первых, ПК-игры вряд ли нуждаются в демократизации и уже являются массовыми — сегодня только количество активных пользователей Steam уже превышает 75 млн человек, а более 7 млн одновременно находятся онлайн. Кроме того, ПК-игры зачастую заметно дешевле консольных аналогов.


Вдобавок пока SteamOS является сильно урезанной версией Linux, без множества базовых функций и поддерживает лишь порядка четверти не самых популярных игр каталога Steam. Со временем ситуация может измениться, но пока ОС по функциональности уступает даже Xbox 360. Не стоит забывать и о том, что широкий круг ПК-разработчиков нужно заинтересовать в создании игр не только для Windows и Mac, но и для Linux (или конкретнее — SteamOS).



Одной из самых больших проблем ПК-игр является стоимость игровой системы и необходимость относительно частых обновлений. Steam Machines могли бы изменить положение дел — в конце концов, цены представленных на CES систем начинаются с $500. Но, покупая «паровую машину», пользователь не получает никаких гарантий относительно того, как долго система будет оставаться актуальной и сможет ли она исполнять современные игры. В свою очередь, приобретая консоль, игрок может быть уверен: все вышедшие за время жизненного цикла игры будут работать на его оборудовании без каких-либо проблем.


Дополнительный хаос вносит возможность обновления Steam-систем. Alienware говорит, что обновление компонентов её приставки будет не таким простым, как на других платформах, но компания не запрещает пользователям менять компоненты. Другие производители показали фактически обычные ПК, обновить которые не составит труда.



Таким образом, Steam Machines не ушли далеко от персональных компьютеров: если разработчики игр для консолей постепенно оптимизируют свои проекты под определённую аппаратную конфигурацию, то создателям игр для Steam Machines проще не тратить время на оптимизации под самую простую систему, а просто повысить минимальные системные требования. Игры для консолей не могут демонстрировать низкую частоту кадров, а игры для Steam Machines будут просто требовать новую видеокарту.


За 10,5 лет существования Steam платформа совершила настоящую революцию в секторе ПК-игр: она смогла привлечь миллионы пользователей, тысячи игр от крупных издателей и независимых разработчиков. Steam была одним из ключевых факторов роста популярности цифровой дистрибуции задолго до появления App Store. Но несмотря на это далеко не все ПК-игры доступны через Steam, а на SteamOS будет ещё меньше выбора. Valve не против интеграции Origin и других сервисов в SteamOS, но это не значит, что Electronic Arts или другие издатели поддержат инициативу Valve. Впрочем, Steam Machines предоставят возможность двойной загрузки (SteamOS или Windows), но это в некоторой степени разрушает идею. Пока же покупка игровой системы, количество игр на которой будет гораздо меньше, чем на ПК, имеет мало смысла.



Разнообразие методов управления тоже вносит некоторую долю сомнений в широкое признание Steam-систем. Консоли работают с телевизорами не только из-за размера экрана последних, но и из-за метода ввода — геймпада. Valve это понимает, и потому представила собственный контроллер Steam. Но если консольные контроллеры должны использовать все игроки, то SteamOS смешивает владельцев Steam Machines с ПК-игроками. В многопользовательских играх владельцы клавиатур и мышек будут иметь заметное преимущество над теми, кто играет с помощью Steam-контроллера.


Даже если Valve со своими партнёрами сможет решить большую часть проблем, владельцам Steam-систем всё же придётся идти на множество компромиссов по сравнению с использованием Steam под Windows. В результате инициатива SteamOS и Steam Machines выглядит довольно странно: заядлые ПК-игроки смогут собрать свою мощную Windows-систему и использовать Steam Big Picture в гостиных в случае интереса к игре на телевизоре, а казуальные игроки вряд ли пожелают тратить $500 или более на приставку, которая является устаревшей на момент запуска и требует в последующем обновлений. Кажется, Valve в погоне за созданием максимально открытой игровой платформы для всех не подумала о конечных потребителях.


 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 08:25

Часовой пояс: UTC + 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы