Независимые тесты AMD Mantle в Battlefield 4 на разных процессорах

Reply to topic
 
Author
Message

bot · Post 03-Feb-2014 08:30

AMD передала прессе бета-драйвер Catalyst 14.1 с поддержкой низкоуровневого графического API Mantle, так что в Сети начали появляться первые независимые тесты. Например, польский ресурс PCLab решил протестировать AMD Radeon R9 290X с Mantle и без в сравнении с NVIDIA GeForce 780 на разных процессорах. Как известно, главный прирост Mantle обеспечивает за счёт уменьшения нагрузки на процессор в графических задачах, которые ограничены производительностью CPU.



Это хорошо видно на системе со средним по производительности 4-ядерным процессором AMD A10-7850K (Kaveri) @3700 МГц и мощной графикой. В Battlefield 4 на многопользовательской карте Shanghai с 64 игроками, в разрешении 1080p и при максимальном качестве видеокарта Radeon R9 290X без Mantle выдаёт в среднем 31,9 к/с, уступая GTX 780, которая демонстрирует 39,5 кадров/с. Однако при активации Mantle ускоритель R9 290X демонстрирует почти двукратный прирост (58,9 кадра/с):



На 2-ядерном 4-поточном процессор Intel Core i3-4330 @3,5 ГГц наблюдается похожая картина, хотя в целом во всех режимах производительность заметно возрастает. Radeon R9 290X без Mantle выдаёт 43,5 кадров/с, GTX 780 — 53,5 кадров/с, а R9 290X с Mantle — 78,2 кадра/с:



На 2-ядерном чипе Intel Pentium G3220 @3 ГГц результаты оказываются более близкими к AMD A10-7850K. Radeon R9 290X без Mantle — 33,1 кадра/с, GTX 780 — 37,3 кадра/с, а R9 290X с Mantle — 50,4 кадра/с:



Но системы с мощной графикой и слабым процессором нетипичны. Что же даёт Mantle видеокартам AMD на мощных процессорах? На системе с 4-ядерным 8-поточным чипом Intel Core i7-4770K @3,5 ГГц производительность игры существенно растёт, причём выигрывает NVIDIA. Radeon R9 290X без Mantle демонстрирует 64,5 кадров/с, GTX 780 — 83,8 кадра/с, а R9 290X с Mantle — 81,5 кадров/с:



Стоит отметить, что даже такой мощный чип, как Intel Core i7-4770K ограничивает производительность Battlefield 4. При разгоне процессора до 4,5 ГГц результаты тестов растут, особенно в случае ускорителя NVIDIA. Radeon R9 290X без Mantle демонстрирует 69,8 кадра/с, GTX 780 — 99,9 кадра/с, а R9 290X с Mantle — 84,5 кадров/с:



На 4-ядерном процессоре Intel Core i5-4670K @3,4 ГГц а также в разогнанном до 4,5 ГГц режиме ситуация примерно та же, что и на Core i7-4770K:




8-ядерный процессор AMD FX-8350 @4 ГГц сильнее ограничивает производительность Battlefield 4 даже в разогнанном до 4,7 ГГц режиме, чем Intel Core i5-4670K или Core i7-4770K, поэтому и прирост от Mantle для R9 290X здесь наблюдается более сильный:




Примерно та же ситуация с 6-ядерным AMD FX-6350:




При тестировании ресурсом PCLab встроенной графики на процессоре AMD A10-7850K использование Mantle в Battlefield 4 при разрешении 1080p также дало прирост — в низких настройках качества система стала выдавать 36,6 кадра/с против 30,5 кадров/с, а в средних — 28,7 кадра/с против 26,3 кадра/с:



Сотрудники Hardcoreware, тоже протестировали графику AMD A10-7850K в режимах 720p с низким качеством и 1080p со средним, получив примерно те же результаты:




Тесты встроенной графики AMD A10-7850K ресурсом Guru3D демонстрируют примерно тот же результат. При средних настройках качества и разрешении 1080p игра c Mantle выдаёт 31 против 28 кадров/с в DX11. В разрешении 720p — 57 против 50 кадров/с:



При средних настройках качества в тестах Guru3D видеокарта R9 290X на 6-ядерном 12-поточном процессоре Core i7-3960X @3,3 ГГц демонстрирует при активации Mantle заметный прирост примерно в 15% в как в разрешении 720p, так и 1080p:



Если же настройки сделать максимальными и активировать полноэкранное сглаживание, то Mantle на такой же конфигурации даёт прирост в 7—11% в разрешениях 1440p, 1080p и 720p:



Сотрудники LegitReviews решили протестировать среднюю конфигурацию с 4-ядерным процессором Intel Core i5-3570 @3,4 ГГц и графикой Radeon R7 260X. В разрешении 1920×1080 и высоких настройках качества игра Battlefield 4 показала 15,8% прироста производительности при использовании Mantle:



По результатам всех тестов можно сделать следующий вывод: для графических ускорителей AMD использование Mantle даёт прирост практически на любых конфигурациях. Особенно это будет чувствоваться в сценариях, где CPU выступает ограничивающим фактором: на системах со слабыми процессорами, в средних разрешениях и настройках качества, на мощных конфигурациях с несколькими видеокартами в режиме CrossFire. Причём прирост этот достанется бесплатно, что не может не радовать владельцев ускорителей Radeon на базе архитектуры GCN. Визуально качество картинки Battlefield 4 в режимах Mantle и DirectX 11.2 не отличается, но этот вопрос требует более глубокого анализа.


 
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 15-May 09:20

All times are UTC + 2



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum