Купив Motorola Mobility за $2,91 млрд, компания Lenovo надеется начать штурм американского рынка смартфонов. Китайский производитель мог приступить к этому еще несколько лет назад, но помешала нелепая ошибка, о которой журналистам рассказал глава Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).
По его словам, еще в 2011 году Lenovo заинтересовалась Motorola Mobility, когда та отделилась от Motorola Solutions, занимающейся выпуском сетевого оборудования и решений для предприятий. Китайские топ-менеджеры отправились в штаб-квартиру американской компании, но по непонятным причинам встретились не с главой Motorola Mobility Санджаем Джа (Sanjay Jha), а с руководителем фирмы Motorola Solutions Грегом Брауном (Greg Brown).
Тот не имел ничего общего с мобильным бизнесом, который был интересен Lenovo, поэтому переговоры завершились безрезультатно. Производитель ПК из Поднебесной лишь потом узнал, что Google нацелена на поглощение Motorola Mobility.
Тогда Ян Юаньцин сообщил председателю совета директоров интернет-корпорации Эрику Шмидту (Eric Schmidt) о том, что Lenovo всегда будет готова рассмотреть предложение о покупке Motorola Mobility, и оно поступило осенью 2013 года. Переговоры с Google прошли быстро, и уже в январе было объявлено о приобретении американского производителя телефонов.
Рынок отрицательно отреагировал на эту сделку. Во вторник, 4 января, акции Lenovo подешевели сразу на 15%, что стало самым большим спадом за последние пять лет. По мнению аналитиков, покупка убыточной Motorola Mobility больно ударит по финансовым показателям Lenovo, и та сможет извлечь дивиденды от этой сделки не раньше чем через несколько лет.