На прошедшей CES компания Sony представила несколько интересных новинок для рынка ПК. Тогда казалось, что будущее бренда Vaio не вызывает сомнений и ПК-бизнес Sony ждет процветание. Однако потом появились слухи, что японский гигант ведет переговоры о продаже подразделения Vaio. Среди потенциальных покупателей назывались компания Lenovo, а также токийский инвестиционный фонд «Японские Индустриальные Партнеры» (Japan Industrial Partners).
По информации Nikkei, продажа подразделения Vaio будет проходить посредством создания новой компании, которая и займется управлением бизнеса. Сама сделка оценивается в 40 миллиардов иен (около $394 миллионов). Впрочем, эта сумма может быть увеличена до 50 миллиардов иен. Представители Sony ситуация практически не комментируют: «Sony не делала заявление в связи с этим. Как было объявлено ранее, Sony продолжает рассматривать различные варианты для развития бизнеса ПК, но других комментариев у Sony нет».
Что ж, как правило, если какой-то слух компания не опровергается сразу, высока вероятность, что под ним есть достаточно прочные основания. Доля Sony на мировом рынке ПК снижается. В третьем квартале 2013 года в мировом объеме поставок доля японской компании сократилась до 1,9% по сравнению с 2,3% годом ранее. По мировым поставкам Sony занимает 9 место. В третьем квартале 2013 года компания поставила на рынок 1,5 миллиона ноутбуков, а годом ранее цифра была 2 миллиона. В 2012 году поставки ПК от Sony также сократились на 9,5%. И такая ситуация наблюдается уже шестой квартал подряд.
Мировые поставки смартфонов, напротив, только растут. В 2013 году была преодолена отметка в 1 миллиард отгруженных устройств. Годовой рост, таким образом, составил почти 39%. По мнению аналитической компании Macquarie Securities, годовые доходы Sony от продажи ПК находятся на уровне $4 миллиардов. Так что даже если компания полностью откажется от этого бизнеса, потеря не станет для нее серьезной. Доходы же от телефонного бизнеса почти в три раза больше, причем они постоянно растут.
Аналитики Mito Securities считают, что продажа подразделение Vaio была бы мудрым шагом руководства, так как в последнее время сам рынок ПК сокращается, а доминировать на нем начинают китайские компании. Ценовую гонку с ними Sony вряд ли сможет выиграть.
Японская компания запустила бренд Vaio в 1996 году. За все время его существования было выпущено большое количество замечательных ноутбуков. Новая линейка, включающая в себя Vaio Fit 11A Flip PC, Vaio Tap 11, Vaio Tap 21 и другие модели, также выглядит очень достойно. Так что не исключено, что Sony еще поборется. Хотя если компании все-таки придется сдать Vaio, сделать это лучше всего именно сейчас.