(Grunge) Nirvana - Полная Дискография. Официальная [1987-2006] MP3, 320 kbps

Reply to topic
 
Author
Message

23andrey231 ®

Gender: Unknown

Longevity: 11 years

Posts: 142

Reputation: 0 [+] [-]

23andrey231 · Post 25-Aug-2009 22:32

[Quote] 

Nirvana - Complete Discography. -- --Жанр: Grunge || Страна: USA || Год выпуска:: 1989-2005 || Формат: MP3 || Битрейт аудио: 320kBit/s--
Nirvana — американская рок-группа, продвигавшая стили гранж и панк и вошедшая благодаря хиту «Smells Like Teen Spirit» (1991) в музыкальный мейнстрим 1990-х. Nirvana стала наиболее известной группой, играющей гранж; другие группы из Сиэтла, играющие в этом стиле, такие как Alice in Chains, Pearl Jam и Soundgarden, тоже стали достаточно популярными, и, в результате, всю первую половину девяностых годов после выхода альбома «Nevermind» в США на радио и музыкальном телевидении гранжу выделялась довольно значительная часть эфирного времени.
В начале 90-х Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, а «голосом поколения», а Nirvana — флагманом «поколения Х».
Недолгая, но яркая история группы прервалась в 1994 году, в связи со смертью Курта Кобейна. Но в последующие годы известность группы лишь росла. Через восемь лет незавершённая демо-запись песни «You Know You're Right», над которой группа работала за два месяца до смерти Кобейна (30 января), заняла первые строчки хит-парадов США и Европы. Считая со времени выхода их дебютного альбома записи Nirvana были проданы в количестве более 60 миллионов экземпляров (по состоянию на 26 сентября 2006) (см. также Самые продаваемые музыкальные исполнители), включая 10 миллионов экземпляров одного только альбома «Nevermind», проданного в США
.
--Официальная дискография:-Альбомы:-

1989 - Bleach Original cd, USA UPC-098787003420 (320 Kb/s)


01. Blew (2:54)
02. Floyd The Barber (2:18)
03. About A Girl (2:48)
04. School (2:42)
05. Love Buzz (3:35)
06. Paper Cuts (4:06)
07. Negative Creep (2:56)
08. Scoff (4:10)
09. Swap Meet (3:03)
10. Mr. Moustache (3:24)
11. Sifting (5:22)
12. Big Cheese (3:42)
13. Downer (1:43)

1991 - Nevermind Original cd, USA UPC-720642442524 (320 Kb/s)


01. Smells Like Teen Spirit (5:01)
02. In Bloom (4:15)
03. Come As You Are (3:39)
04. Breed (3:04)
05. Lithium (4:17)
06. Polly (2:57)
07. Territorial Pissings (2:23)
08. Drain You (3:44)
09. Lounge Act (2:37)
10. Stay Away (3:32)
11. On A Plain (3:16)
12. Something In The Way (20:35)

1992 - Incesticide Original cd, USA UPC-720642450420 (320 Kb/s)


01. Dive (3:55)
02. Sliver (2:16)
03. Stain (2:41)
04. Been A Son (1:56)
05. Turnaround (2:19)
06. Molly's Lips (1:54)
07. Son Of A Gun (2:48)
08. (New Wave) Polly (1:48)
09. Beeswax (2:50)
10. Downer (1:44)
11. Mexican Seafood (1:55)
12. Hairspray Queen (4:14)
13. Aero Zeppelin (4:41)
14. Big Long Now (5:04)
15. Aneurysm (4:36)

1993 - In Utero Original cd, USA UPC-720642460726 (320 Kb/s)


01. Serve the Servants (3:37)
02. Scentless Apprentice (3:48)
03. Heart-Shaped Box (4:42)
04. Rape Me (2:50)
05. Frances Farmer Will Have Her Revenge on Seattle (4:10)
06. Dumb (2:32)
07. Very Ape (1:56)
08. Milk It (3:55)
09. Pennyroyal Tea (3:37)
10. Radio Friendly Unit Shifter (4:51)
11. Tourette's (1:35)
12. All Apologies (31:32)

1994 - MTV Unplugged in New York Original cd, EU UPC-720642472729 (320 Kb/s)


01. About A Girl (3:38)
02. Come As You Are (4:14)
03. Jesus Doesn't Want Me For A Sunbeam (4:37)
04. The Man Who Sold The World (4:21)
05. Pennyroyal Tea (3:41)
06. Dumb (2:53)
07. Polly (3:16)
08. On A Plain (3:45)
09. Something In The Way (4:02)
10. Plateau (3:38)
11. Oh Me (3:26)
12. Lake Of Fire (2:56)
13. All Apologies (4:23)
14. Where Did You Sleep Last Night (5:06)
-Синглы:-

1989 - Blew (UK CD5) (320 Kb/s)


01. Blew (2:56)
02. Love Buzz (3:36)
03. Been a Son (2:22)
04. Stain (2:39)

1990 - Sliver (320 Kb/s)


01. Sliver (2:13)
02. Dive (3:53)
03. About A Girl (Live) (2:29)
04. Spank Through (Live) (2:58)

1992 - Come As You Are (320 Kb/s)


01. Come As You Are (LP Version) (3:43)
02. Endless, Nameless (6:47)
03. School (Live At The Paramount Theatre, Seattle, Oct. 31, 1991) (2:38)
04. Drain You (Live At The Paramount Theatre, Seattle, Oct. 31, 1991) (3:50)

1992 - In Bloom (320 Kb/s)


01. In Bloom (lp version) (4:18)
02. Sliver (Live in Del Mar, CA, Dec.28, 1991) (2:06)
03. Polly (Live in Del Mar, CA, Dec.28, 1991) (2:46)

1991 - Smells Like Teen Spirit (320 Kb/s)


01. Smells Like Teen Spirit (Edit) (4:40)
02. Even In His Youth (3:06)
03. Aneurysm (4:47)

1992 - Hormoaning (320 Kb/s)


01. 01 - Turnaround (2:21)
02. 02 - Aneurism (4:50)
03. 03 - D-7 (3:48)
04. 04 - Son Of A Gun (2:50)
05. 05 - Even In His Youth (3:08)
06. 06 - Molly's Lips (1:53)

1991 - Lithium (320 Kb/s)


01. Lithium (LP Version) (4:20)
02. Been A Son (Live) (2:34)
03. Curmudgeon (Previously Unreleased) (2:59)

1993 - All Apologies (320 Kb/s)

01. All Apologies (lp version) (3:51)
02. Rape Me (lp version) (2:50)
03. Moist Vagina (previously unreleased) (3:33)

1993 - Heart Shaped Box (320 Kb/s)


01. Heart-Shaped Box (4:41)
02. Milk It (3:54)
03. Marigold (2:34)

1993 - Puss/Oh, The Guilt (320 Kb/s)


01. Oh, The Guilt (3:24)
02. Puss (3:22)

1994 - About A Girl (320 Kb/s)


01. About A Girl (3:37)
02. Something In The Way (3:36)

1994 - Pennyroyal Tea (320 Kb/s)


01. Pennyroyal Tea (3:36)
02. I Hate Myself And Want To Die (2:44)
03. Where Did You Sleep Last Night (In The Pines) (4:54)
--Официальные сборники:--

1996 - From The Muddy Banks Of The Wishkah (320 Kb/s)


01. Intro (0:53)
02. School (2:40)
03. Drain You (3:35)
04. Aneurysm (4:32)
05. Smells Like Teen Spirit (4:47)
06. Been A Son (2:07)
07. Lithium (4:10)
08. Sliver (1:56)
09. Spank Thru (3:10)
10. Scentless Apprentice (3:31)
11. Heart-Shaped Box (4:42)
12. Milk It (3:46)
13. Negative Creep (2:44)
14. Polly (2:30)
15. Breed (3:28)
16. tourette's (1:56)
17. Blew (3:36)

2002 - Nirvana 2008. SHM-CD JP (320 Kb/s)


01. You Know You're Right (3:38)
02. About A Girl (2:49)
03. Been A Son (2:24)
04. Sliver (2:14)
05. Smells Like Teen Spirit (5:01)
06. Come As You Are (3:39)
07. Lithium (4:17)
08. In Bloom (4:15)
09. Heart-Shaped Box (4:42)
10. Pennyroyal Tea [Scott Litt Remix] (3:38)
11. Rape Me (2:51)
12. Dumb (2:34)
13. All Apologies [Live, MTV Unplugged] (3:48)
14. Man Who Sold The World [Live, MTV Unplugged] (3:50)
15. Something In The Way [Live, MTV Unplugged] (3:33)
16. Where Did You Sleep Last Night [Live, MTV Unplugged] (5:02)

2002 - Nirvana (320 Kb/s)


01. You Know You're Right (3:38)
02. About A Girl (2:49)
03. Been A Son (2:24)
04. Sliver (2:14)
05. Smells Like Teen Spirit (5:01)
06. Come As You Are (3:39)
07. Lithium (4:17)
08. In Bloom (4:15)
09. Heart-Shaped Box (4:42)
10. Pennyroyal Tea (3:38)
11. Rape Me (2:51)
12. Dumb (2:34)
13. All Apologies (3:48)
14. The Man Who Sold The World (3:53)
15. Where Did You Sleep Last Night (5:03)

2004 - With The Lights Out

(Disc-1) (320 Kb/s)


01. Heartbreaker (Live, 1987 (First Nirvana Show)) (3:00)
02. Anorexorcist (Radio Performance, 1987) (2:45)
03. White Lace And Strange (Radio Performance, 1987) (2:09)
04. Help Me I'm Hungry (Radio Performance, 1987) (2:42)
05. Mrs. Butterworth (Rehearsal Recording, 1988) (4:05)
06. If You Must (Demo, 1988) (4:01)
07. Pen Cap Chew (Demo, 1988) (3:02)
08. Downer (Live, 1988) (1:43)
09. Floyd The Barber (Live, 1988) (2:33)
10. Raunchola , Moby Dick (Live, 1988) (6:25)
11. Beans (Solo Acoustic, Undated) (1:33)
12. Don't Want It All (Solo Acoustic, Undated) (2:26)
13. Clean Up Before She Comes (Solo Acoustic, Undated) (3:13)
14. Polly (Solo Acoustic, 1988) (2:30)
15. About A Girl (Solo Acoustic, 1988) (2:45)
16. Blandest (Demo, 1988) (3:56)
17. Dive (Demo, 1988) (4:51)
18. They Hung Him On A Cross (Demo, 1989) (1:57)
19. Grey Goose (Demo, 1989) (4:36)
20. Ain't It A Shame (Demo, 1989) (2:02)
21. Token Eastern Song (Demo, 1989) (3:21)
22. Even In His Youth (Demo, 1989) (3:13)
23. Polly (Demo, 1989) (2:37)

(Disc-2) (320 Kb/s)


01. Opinion (Solo Acoustic, 1990) (1:34)
02. Lithium (Solo Acoustic, 1990) (1:49)
03. Been A Son (Solo Acoustic, 1990) (1:13)
04. Sliver (Solo Acoustic, 1989) (2:10)
05. Where Did You Sleep Last Night (Solo Acoustic, 1989) (2:32)
06. Pay To Play (Demo, 1990) (3:29)
07. Here She Comes Now (Demo, 1990) (5:02)
08. Drain You (Demo, 1989) (2:38)
09. Aneurysm (Demo, 1990) (4:48)
10. Smells Like Teen Spirit (Rehearsal Demo, 1991) (5:41)
11. Breed (Rough Mix, 1991) (3:08)
12. Verse Chorus Verse (Outtake, 1991) (3:18)
13. Old Age (Outtake, 1991) (4:20)
14. Endless, Nameless (Radio Appearance, 1991) (8:48)
15. Dumb (Radio Appearance, 1991) (2:35)
16. D-7 (Radio Appearance, 1990) (3:47)
17. Oh The Guilt (B-Side, 1992) (3:26)
18. Curmudgeon (B-Side, 1992) (3:04)
19. Return Of The Rat (Outtake, 1992) (3:09)
20. Smells Like Teen Spirit (Butch Vig Mix - Recorded May, 1991) (4:59)

(Disc-3) (320 Kb/s)


01. Rape Me (Solo Acoustic, 1992) (3:23)
02. Rape Me (Demo, 1992) (3:02)
03. Scentless Apprentice (Rehearsal Demo, 1992) (9:33)
04. Heart Shaped Box (Demo, 1993) (5:32)
05. I Hate Myself And I Want To Die (B-side, 1993) (4:03)
06. Milk It (Demo, 1993) (4:35)
07. Moist Vagina (Demo, 1993) (1:57)
08. Gallons Of Rubbing Alcohol Flow Through The Strip (B-side, 1993) (7:34)
09. The Other Improv (Demo, 1993) (6:24)
10. Serve The Servants (Solo Acoustic, 1993) (1:36)
11. Very Ape (Solo Acoustic, 1993) (1:53)
12. Pennyroyal Tea (Solo Acoustic, 1993) (3:30)
13. Marigold (B-side, 1993) (2:34)
14. Sappy (Retitled ''Verse Chorus Verse'' for Release) (B-side, 1993) (3:27)
15. Jesus Doesn't Want Me For A Sunbeam (Rehearsal Demo, 1994) (3:58)
16. Do Re Mi (Solo Acoustic, 1994) (4:25)
17. You Know You're Right (Solo Acoustic, 1994) (2:31)
18. All Apologies (Solo Acoustic, Undated) (3:33)

2005 - Sliver The Best Of The Box (320 Kb/s)


01. Spank Thru (1985 Fecal Matter Demo) (3:45)
02. Heartbreaker (Live) (2:59)
03. Mrs. Butterworth (Rehearsal Demo) (4:05)
04. Floyd The Barber (Live) (2:33)
05. Clean Up Before She Comes (Home Demo) (3:13)
06. About A Girl (Home Demo) (2:45)
07. Blandest (Studio Demo) (3:57)
08. Ain't It A Shame (Studio Demo) (2:03)
09. Sappy (1990 Studio Demo) (3:33)
10. Opinion (Solo Acoustic Radio Appearance) (1:35)
11. Lithium (Solo Acoustic Radio Appearance) (1:50)
12. Sliver (Home Demo) (2:10)
13. Smells Like Teen Spirit (Boom Box Version) (5:41)
14. Come As You Are (Boom Box Version) (4:11)
15. Old Age (Nevermind Outtake) (4:21)
16. Oh The Guilt (3:26)
17. Rape Me (Home Demo) (3:23)
18. Rape Me (Band Demo) (3:03)
19. Heart Shaped Box (Band Demo) (5:33)
20. Do Re Mi (Home Demo) (4:25)
21. You Know You're Right (Home Demo) (2:31)
22. All Apologies (Home Demo) (3:33)
-Дополнительная информация:-

Информация о группе:

Основана: 1987 in Aberdeen, WA, USA
Статус группы: распалась в 1994 году
Состав группы: Kurt Cobain (родился в 20 Февраля 1967 года, умер 5 Апреля 1994 года - гитара, вокал), Chris Novoselic (родился 16 Мая, 1965 - басс), Dave Grohl (родился 14 Января, 1969 - ударные), Chad Channing (ударные), Pat Smear, Jason Everman.
Жанр (Genre): Rock
Стили (Styles): Grunge, Alternative Pop/Rock
Тональности (Tones): Energetic, Raucous, Intense, Confrontational, Fiery, Paranoid, Gloomy, Nihilistic, Witty, Reckless, Acerbic, Manic, Aggressive, Tense/Anxious, Visceral, Wry, Cynical/Sarcastic, Rebellious, Cathartic, Angst-Ridden, Brooding, Bleak, Volatile
Важный вклад в группу: Jack Endino, Dale Crover, Steve Albini, Scott Litt, Butch Vig, Andy Wallace, Robert Fisher
Авторы песен группы: Kurt Cobain, Chris Novoselic, Dave Grohl, Eugene Kelly, Frances McKee, Mark Mothersbaugh, Gerald V. Casale, Curt Kirkwood, Chad Channing
Генетическая связь с группами: Foo Fighters, Sweet 75

История группы:


Начало
Курт Кобейн и Крис Новоселич встретились в 1982. Оба были тогда поклонниками и друзьями рок-группы The Melvins, и проводили много времени на их репетиционной точке. После нескольких неудачных попыток собрать свою собственную команду, Крис и Курт встречают ударника Аарона Буркхарда, и создают то, что в дальнейшем станет группой Nirvana.
Кобейн позже описывал то, что они тогда играли, как «беззастенчивое копирование звучания групп Gang of Four и Scratch Acid»[3]. Через несколько месяцев Буркхард ушёл из группы, и был временно заменён участником The Melvins, Дейлом Кровером. Его барабаны можно услышать на первых демо. После краткого пребывания Кровера на посту барабанщика, его заменяет Дэйв Фостер. За первые месяцы существования группа поменяла несколько названий, таких как: «Skid Row», «Pen Cap Chew», «Bliss Throad Oyster», «Windowpane» и «Ed Ted Fred». В конце концов, в начале 1988 года участники остановились на названии Nirvana. Первое их выступление под этим именем состоялось в марте того же года. Через пару ЛЕТ появился и постоянный барабанщик, Чэд Ченнинг.
Первой официальной пластинкой Nirvana стал сингл «Love Buzz / Big Cheese», вышедший в 1988 году. В июне 1989 группа выпускает свой первый альбом — «Bleach», на лейбле Sub Pop Records, принадлежавшем Брюсу Пэвитту и Джонатану Поуниману (последнему посвящена песня «Big Cheese» — «Большая шишка»). Продюсирует альбом Джек Эндино. Первая тысяча пластинок была отпечатана на белом виниле. Следующие две тысячи экземпляров были отпечатаны на чёрном виниле, и ко всем первым трём тысячам пластинок прилагался плакат. Следующие копии были выпущены на виниле разных цветов, за исключением белого и чёрного. Всего тираж составил 35000 экземпляров. В звучании «Bleach» чувствовалось сильное влияние групп The Melvins, Mudhoney, и таких известных рок-коллективов 1970-х годов как Black Sabbath и Led Zeppelin. На тексты песен оказало воздействие творчество Сэмюэля Беккета и Чарльза Буковски. 22 июня 1989 года Nirvana отправилась в большое американское турне, выступив в 26 городах. В 2001 году Новоселич рассказал в интервью журналу «Rolling Stone», что, сидя в своем фургончике во время этого турне, группа слушала кассету, на одной стороне которой был записан альбом команды The Smithereens, а на другой стороне — альбом группы Celtic Frost, игравшей в стиле блэк-метал, и что, возможно, эта комбинация тоже сильно повлияла на их игру[4]. «Bleach» сразу стал самым популярным альбомом на небольших радиостанциях американских колледжей (особенно на KCMU, радиостанции Вашингтонского университета).
Деньги на запись альбома, в сумме 606 долларов и 17 центов, дал Джейсон Эверман. С Кобейном его познакомил Дилан Карлсон, а Ченнинга Эверман знал с пятого класса. Эверман стал проводить свободное время с группой, и, когда ребятам понадобились деньги на запись «Bleach», он, проработавший к тому времени несколько летних сезонов рыбаком на Аляске, легко одолжил им необходимую сумму. На обложке альбома, в списке музыкантов, участвовавших в записи, указано «Джейсон Эверман — гитара», хотя сам Эверман в записи участия не принимал. Позже Крис Новоселич рассказывал, что «они хотели, чтобы Эверман почувствовал себя в группе своим»[5]. После завершения записи Эверман ненадолго остался в группе в качестве второго гитариста, но ушёл после первого американского турне. Однако музыку он оставил ненадолго, и скоро уже играл на бас-гитаре в Soundgarden, а потом присоединился к группе Mind Funk. Деньги за альбом Nirvana так ему и не вернула.
Осенью 1989 Nirvana совершает европейское турне. График был насыщенным: музыканты должны были отыграть тридцать шесть концертов за сорок два дня. Участники группы была удивлены тем ажиотажем, который вызвали их концерты в Европе, особенно в Великобритании. Дело было в том, что Пэвитт и Поуниман перед поездкой наладили связь с английским музыкальным журналом «Melody Maker», который и обеспечил группе рекламу.
В начале 1990 года, Nirvana начинает работать над материалом для нового альбома. Продюсером «Nirvana» становится Бутч Виг. На Smart Studios в Мэдисоне, штат Висконсин, группа записала семь композиций, которые должны были стать вторым альбомом. Во время студийной работы, Курт и Крис решают, что Чэд не тот барабанщик, который нужен группе, и после записи он покидает группу. Несколько недель на барабанах играет Дейл Кровер из The Melvins. После чего его заменяет ударник группы Mudhoney Дэн Питерс, с которым группа записывает песню «Sliver». Позже, в том же году Базз Осборн из The Melvins знакомит Курта и Криса с Дэйвом Гролом. Дэйв играл в вашингтонской хардкор-команде Scream[6], которая распалась в сентябре 1990 года. Произошло это в Лос-Анджелесе во время гастролей группы, и Дэйв оказался в чужом городе один и без денег. Он позвонил Баззу Осборну, и тот, зная, что Курт и Крис уже слышали игру Грола (и она им понравилась) дал ему телефон Новоселича. Новоселич обрадовался звонку. После нескольких вопросов, Крис предложил Дейву приехать в Сиэтл.
Nevermind
Летом 1990 года менеджер Soundgarden Сьюзан Силвер познакомила членов группы с юристом Аланом Минцем, который к тому времени уже успел поработать на группы Jane's Addiction и Faith No More. Он начал вести переговоры с крупными звукозаписывающими компаниями. Вскоре у Курта, Криса и Дейва появилась надежда на определенный коммерческий успех. Во время переговоров с одной из фирм Курту пришла в голову мысль, подписав контракт, взять предлагаемый миллион долларов и распасться, как два раза сделали Sex Pistols. Когда он поделился своей идеей с Минцем, тот решил, что Курт шутит. Чуть позднее Сьюзан Силвер связала группу с известным менеджером Дэнни Голдбергом, который, в свою очередь, вывел их на фирму Gold Mountain Entertainment. Вскоре, Голдберг с сотрудником GME Джоном Сильва согласились стать менеджерами группы. Наконец, по рекомендации GME, выбор был остановлен на фирме Geffen Records, которая хорошо зарекомендовала себя при работе с командой Sonic Youth. Владелец Geffen Records Дэвид Геффен как раз открыл дочерний лейбл DGC Records, занимавшийся альтернативной музыкой. 4 января 1991 был подписан протокол о намерениях, а 30 апреля — контракт на два альбома. Договорились, что группа получает не очень большой аванс в 287 тысяч долларов, но в контракте будет пункт, предусматривающий выплату авторских отчислений в полном объёме в случае и только после того, как альбом станет «золотым». Тогда на это никто не рассчитывал, однако впоследствии такие условия позволили группе заработать миллионы долларов. Отношения с Sub Pop Records также были урегулированы. Фирма получала 75 тысяч долларов отступных и два процента от продажи последующих двух дисков, причем логотип Sub Pop сохранялся на задней обложке альбома «Nevermind». Это несколько снижало доход группы, зато помогло оказавшейся на грани банкротства фирме встать на ноги. Также по условиям контракта Nirvana должна была записать ещё один сингл для Sub Pop. Было решено отдать концертную запись песни «Molly’s Lips», выпущенную затем на первой стороне сплит-сингла с группой The Fluid. Пластинка вышла в серии «Singles Club Sub Pop», первые четыре тысячи экземпляров отпечатаны на зелёном виниле.
В ожидании выплаты причитающегося Nirvana аванса GME установила каждому из членов группы пособие в размере тысячи долларов в месяц. Этих денег не хватало, и группа заложила аппаратуру. Чтобы заработать денег, музыканты иногда торговали майками с собственным изображением в одном из музыкальных магазинов столицы штата Вашингтон, Олимпии.
В мае 1991 Nirvana приезжает в студию «Sound City», город Ван-Найс штата Калифорния, для работы над своим вторым альбомом. Группа решает не менять продюсера и для работы над альбомом оставляет Бутча Вига. Бюджет записи составлял 135 тысяч долларов, что было достаточно маленькой суммой. Два месяца Курт, Крис и Дейв работали по 10 часов в день и записали множество песен. Некоторые из них, включая «In Bloom» и «Breed», были в репертуаре довольно давно. Другие, такие как «On a Plain» и «Stay Away», не имели законченного текста весь первый месяц студийной сессии[7].
Для сведения записанного материала был приглашён сотрудник лейбла DGC Энди Уоллес (ранее он работал над альбомом «Seasons In The Abyss» Slayer). Уоллес принёс совершенно другой взгляд на работу со звуком. Он добавил кое-где наложение, реверберацию и иные приёмы студийной обработки записи, чтобы придать звучанию альбома дополнительную красоту и навести глянец. Хотя группа сама пригласила Уоллеса, и все участники Nirvana тоже были вовлечены в процесс сведения, через несколько месяцев после выхода «Nevermind» Кобейн в интервью жаловался, что Уоллес сделал звук слишком гладким и поверхностным[8]. Несмотря на то, что группа оказалась недовольна сведением альбома, Уоллесу удалось сделать так, что инди-роковое грязноватое звучание превратилось в мощный и оригинальный саунд.
Изначально, DGC Records планировали продать 250 тысяч экземпляров «Nevermind». То есть обеспечить приблизительно тот же уровень продаж, что и для альбома «Goo» группы Sonic Youth [9]. Вместо этого, альбом только в США стал тройным платиновым менее, чем за шесть месяцев после выхода. Клип «Smells Like Teen Spirit» не покидал эфир MTV, породив массу подражателей, и сделав гранж музыкой мейнстрима. Подъем популярности альтернативного рока и, одновременно, снижение популярности глэм-метала, традиционно связывается именно с выходом альбома «Nevermind». В январе 1992 альбом занял первое место в хит-параде журнала «Billboard», потеснив альбом Майкла Джексона «Dangerous». Ссылаясь на усталость после студийной работы, группа решает не совершать турне по США в поддержку «Nevermind». Впрочем, позже в том же году Nirvana даёт множество концертов.
24 февраля 1992 года, после большого турне по странам тихоокеанского бассейна (в котором группа отыграла концерты в Австралии, Новой Зеландии, Японии, Сингапуре, на Гавайях) Кобейн женится на Кортни Лав. Свадьба состоялась в городе Вайкики на Гавайях. 18 августа того же года у них рождается дочь Френсис Бин Кобейн. А уже 30 августа Nirvana даёт концерт на фестивале в Рединге в Англии. Многие считают его лучшим выступлением группы[10]. В то время в прессе упорно муссировались слухи о болезни и даже смерти Курта. Поэтому Кобейн решил разыграть публику. Он въехал на сцену в инвалидном кресле, с огромным белым париком на голове, одетый в больничный халат. Потом медленно встал из кресла, пропел слабым голосом строчку из песни Бетт Мидлер «The Rose»: «Кто-то говорит, любовь это река», — и упал на сцену. Публика поняла, что он шутит, лишь когда он поднялся и запел «Breed» в полную силу. В один из моментов шоу Кобейн обратился к толпе с сообщением, что у него родилась дочь, и добился того, что публика скандировала «Courtney, we love you!» вместе с ним. В 2005 году Дейв Грол, в программе на радио «Loveline» [1] признался, что группа перед концертом была искренне уверена, что выступление будет ужасным. Но это шоу стало одним из самых запоминающихся выступлений Nirvana[11].
Менее, чем через две недели, Nirvana выступает на церемонии награждения музыкантов, снявших лучшие клипы года — «MTV Video Music Awards». Руководство MTV хотело, чтобы Nirvana сыграла «Smells Like Teen Spirit», но музыканты пожелали исполнить новую песню, которая называлась «Rape Me» (русск. изнасилуй меня). На MTV не согласились с этим. В итоге сошлись на том, что группа будет играть песню «Lithium». Когда Nirvana начала выступление, Курт неожиданно сыграл и спел несколько первых тактов из «Rape Me» (чем шокировал сотрудников MTV), а потом, как ни в чём не бывало, заиграл «Lithium». Ближе к концу песни Новоселич подкинул бас-гитару в воздух, но не смог её поймать, и она ударила его по голове. Крис упал со сцены, чуть не потеряв сознание, потом поднялся и выбежал из студии[12]. В это время Кобейн разбивал аппаратуру, а Грол схватил микрофон и начал кричать: «Эй, Аксл!», — имея ввиду вокалиста группы «Guns N' Roses», Акселя Роуза, с которым у Nirvana вышла небольшая размолвка перед выступлением[13].
Nirvana выпустила «Incesticide», сборник раритетных записей и обратных сторон синглов 15 декабря 1992 года. Большое количество радиозаписей с Би-би-си и ранних неизданных записей ходило по рукам, и целью выпуска альбома была борьба с такими пиратскими поделками. На альбоме присутствовали такие песни как «Sliver», «Dive», «Been a Son», и «Aneurysm», а также кавер-версии песен The Vaselines, группы, ставшей популярной благодаря этому альбому Nirvana.
In Utero
Для записи альбома 1993 года «In Utero», группа приглашает продюсера Стива Альбини, уже получившего некоторую известность своей работой над альбомом «Surfer Rosa» Pixies. Студийные сессии с Альбини были короткими, но насыщенными: исходный материал альбома был записан и сведён в течение двух недель. Результат, сильно отличающийся от месяцев работы над «Nevermind».
«Nevermind» получил признание у аудитории, которая в большинстве своём не имела понятия о тех альтернативных, неизвестных и экспериментальных музыкантах, которых Nirvana считала своими предшественниками. Поэтому приглашение Альбини выглядит хорошо обдуманным ходом участников Nirvana, желающих, чтобы альбом звучал грубо, сыро и без излишней обработки. К примеру, в одной из песен на «In Utero» слышится продолжительный резкий звук фидбэка. Песня иронично названа «Radio Friendly Unit Shifter» (русск. Альбом, звучащий на всех радиоволнах). (В американской радиоиндустрии «radio-friendly unit shifter» называют «идеальный» альбом: подходящий для того, чтобы его часто ставить в эфир, и продающийся максимально большим числом экземпляров, то есть «единиц», или «unit»). Кобейн подчёркивал, что звучание Альбини как раз то, о котором он всегда мечтал: «натуральный» саунд без излишних наложений и студийных эффектов[14]
Выходу альбома предшествовало множество слухов. В некоторых журналах напечатали информацию, что руководство DGC не удовлетворено записанным материалом и может отказаться выпускать альбом. В результате поклонники решили, что на свободное творчество группы влияют боссы лейбла.[15] И, хотя слухи об отказе DGC выпускать альбом были неправдой, группа была не согласна с некоторыми музыкальными решениями Альбини. Особенно тем, что, как они считали, Альбини слишком приглушил низкие частоты [16]. Также Кобейн считал, что «Heart-Shaped Box» и «All Apologies» не звучат «идеально»[17]. Долгое время продюсировавший R.E.M. Скотт Литт был приглашён для сведения этих двух песен. В результате были добавлены дополнительные инструменты и бэк-вокал. Литт также свёл песню «Pennyroyal Tea», но на альбоме было решено оставить версию Альбини. DGC позже планировали выпустить сингл с версией Литта. Альбом сменил два названия, прежде чем группа остановилась на «In Utero», словах из стихотворения Кортни Лав (их случайно увидел Курт, и они ему понравились). Первое название было «I Hate Myself And I Want To Die» (русск. Я ненавижу себя и хочу умереть). Это была стандартная шутка Кобейна, которой он отвечал на вопрос «Как дела?». Но Крис Новоселич был против: «Ребята будут совершать самоубийства, и нас привлекут к суду» — и название было отвергнуто. Следующим вариантом были слова «Verse Chorus Verse» (русск. Припев Куплет Припев), которые иронизировали по поводу стандартной схемы создания поп-песен. Но группа решила остановиться на названии «In Utero».
При выпуске альбома группа столкнулась с корпоративной цензурой. Крупные торговые сети Kmart и Wal-Mart отказались продавать альбом, содержащий песню с названием «Rape Me» и сделанный Куртом коллаж на обложке, изображающий пластмассовый утробный плод. Такой продукт слишком противоречил вкусам консервативных семейных покупателей. Группа решает пойти навстречу сетям и выпускает версию альбома с нейтральной обложкой и изменённым названием «Rape Me» на «Waif me» (русск. выбрось меня). Впрочем, само звучание альбома ничем не отличалось от его адаптированной версии, кроме того, что «Pennyroyal Tea» было записано в версии Литта. Когда Курта спросили, для кого предназначена откорректированная версия альбома, он ответил, что она пригодится тем, кто живёт в маленьких городках, и которые, в отсутствие независимых музыкальных магазинов, вынуждены покупать музыку в Kmart[18].
Хотя сингл «Heart-Shaped Box» получал хвалебные отзывы на альтернативном и обычном радио, а сам «In Utero» занял первую строчку хит-парада «Billboard», альбом не достиг успеха «Nevermind». Когда группа отправилась по США в гастроли в поддержку «In Utero», их первое большое турне по США после успеха «Smells Like Teen Spirit», она регулярно выступала в полузаполненных залах. Сказывалась недостаточная информационная поддержка гастролей. Для проведения турне Nirvana пригласила в качестве второго ритм-гитариста Пэта Смира из панк-группы The Germs и виолончелистку Лори Голдстон из сиэтловского оркестра Black Cat.
18 ноября 1993 года, группа выступает на акустическом концерте «MTV Unplugged in New York», где Кобейн сыграл множество кавер-версий песен любимых им музыкантов.
В начале 1994 года, группа отправляется на гастроли в Европу. Хотя турне началось хорошо, выступления становились менее энергичными, Курт выглядел уставшим во время шоу, особенно во время концертов в Италии. После концерта 1 марта в зале «Terminal Eins» в Мюнхене, Кобейн заболевает бронхитом и тяжёлым ларингитом. Группа откладывает оставшиеся ей 32 концерта. Крис вылетает в Сиэтл, а Дэйв — в Берлин. 2 марта Кобейн и Смир приезжают в Рим, и в тот же день въезжают в отель «Excelsior». 3 марта из Лондона к Курту прилетает Кортни с дочерью. А утром 4 марта Кортни находит Кобейна без сознания, и его отвозят в больницу. Как выяснилось позже, Курт принял 50 таблеток транквилизатора Рогипнола и большую дозу алкоголя. Гастроли отменяется окончательно, а руководство GME заявляет о несчастном случае, хотя всем ясно, что произошла попытка самоубийства.
В последующие недели давнее пристрастие Кобейна к героину вновь дало о себе знать. Близкие Кобейну люди решают провести сеанс психотерапии, под руководством доктора Стивена Чартофа из Калифорнии. 25 марта Кортни, Крис, Пэт Смир, старый друг Курта Дилан Карлсон, а также Джон Сильва, Дэнни Голдберг и Дженет Биллиг из GME приняли участие в сеансе психотерапии. Один за другим они угрожали Курту бросить его или перестать с ним сотрудничать. В течение всех пяти часов, что продолжался сеанс, Курт сидел с отсутствующим видом. Сеанс не принёс результата. От услуг Чартофа было решено отказаться, и Кортни убеждает Курта пройти курс лечения в реабилитационной клинике «Exodus»[19]. Через несколько дней Кобейн согласился отправиться в реабилитационную клинику в Марина-дель-Рей (штат Калифорния); однако тут же передумал, и Hовоселичу пришлось затаскивать его в ожидающий лимузин. Программа реабилитации Кобейна продлилась всего два дня. Курт Кобейн сбежал из клиники и вернулся в Сиэтл[20]. В пятницу, в 7:00, 8 апреля 1994 года, Кобейна обнаруживают мёртвым в его доме, в Сиэтле: официально считается, что он выстрелил себе в рот из 20-калиберного дробовика Ремингтона 11 модели; согласно экспертизе смерть наступила 5 апреля.
После смерти Курта Кобейна
Несколько альбомов Nirvana были выпущены уже после смерти Кобейна. Первый из них появился 1 ноября 1994 года. Это был записанный за год до даты выпуска ( февраль 1994) «MTV Unplugged in New York» (русск. Акустическое выступление в Нью-Йорке на MTV). На выступление были приглашены участники группы Meat Puppets. Было сыграно большое количество кавер-версий песен таких исполнителей, как Meat Puppets, Лидбелли, The Vaselines и Дэвид Боуи.
Через две недели после выхода «Unplugged in New York» был выпущен видео-сборник выступлений Nirvana под названием «Live! Tonight! Sold Out!!». Курт сам отбирал значительную часть видеоматериала для сборника. На сборник вошли такие кадры, как эпизод драки с охранником во время техасского концерта в октябре 1991 и запись выступления группы на фестивале «Hollywood Rock Festival» в Рио-де-Жанейро в январе 1993, во время которого участники группы Nirvana были одеты в женские платья.
Почти сразу после смерти Курта Крис и Дэйв намеревались в память о лидере группы выпустить альбом с концертными записями трёх десятков песен. Но были вынуждены отменить своё решение, так как не нашли тогда в себе сил работать с записями Курта и сознавать, что уже никогда не услышат его живьём[21]. Диск с записями живых выступлений группы всё-таки увидел свет. В октябре 1996 года он вышел под названием «From the Muddy Banks of the Wishkah» (русск. С грязных берегов реки Вишка; Вишка — река в штате Вашингтон, под мостом которой Курт Кобейн жил некоторое время после того, как бросил школу).
В августе 1997 на сайте Wall of Sound появилась информация, что Грол и Новоселич работают над выпуском бокс-сета, в котором будут собраны раритетные записи Nirvana[22]. Четыре года спустя Крис и Дэйв объявили, что бокс-сет полностью готов и выйдет в сентябре. Его выпуск будет приурочен к десятилетию выхода альбома «Nevermind». Однако, перед самой датой выхода, Кортни Лав добилась судебного запрета на выпуск бокс-сета и подала в суд на Новоселича и Грола, обвинив их в незаконном использовании наследия Курта. Начались затяжные судебные тяжбы за право владения музыкальным наследием Курта Кобейна, продлившиеся более года[23].
Основной спор разгорелся вокруг неизданной ранее песни «You Know You're Right». Это была последняя студийная работа группы. Грол и Новоселич хотели включить её в бокс-сет, тем самым выпустив все раритетные записи за один раз. Лав оспорила это желание, заявив, что эта песня важнее записей, обычно называемых раритетными, и её следует издать на сборнике лучших песен группы. После более чем года судебных споров стороны договорились до компромиссного решения: не откладывая, выпустить диск с лучшими песнями группы (включая и «You Know You’re Right»). Диск назывался просто — «Nirvana». В ответ Лав согласилась отдать кассету с записями Кобейна для использования материала в бокс-сете.
Впервые поклонники «Nirvana» смогли услышать песню «You Know You’re Right» в начале 1995, когда Лав и её группа «Hole» исполнили свою версию этой песни на своём концерте «MTV Unplugged». Название песни было изменено на «You’ve Got No Right». Черновой вариант этой песни, исполненный Nirvana 23 октября 1993 года на концерте в чикагском зале «Aragon Ballroom», существовал в пиратской записи в конце 1993. Последующие годы слухи о существовании студийного варианта постоянно циркулировали в среде поклонников. Первым официальным подтверждением существования студийной записи был показанный в телевизионной передаче «Access Hollywood» 10-ти секундный клип на эту песню, прозвучавший как часть интервью с Лав. В мае 2002 неизвестный источник выложил в Интернет несколько более длинных записей клипа, пообещав, что скоро выложит песню целиком. Однако, испугавшись преследования за незаконное распространение объекта авторского права, источник обещание не выполнил. В сентябре 2002 года, когда судебная тяжба Кортни с Крисом и Дэйвом уже близилась к завершению, всего за несколько дней до анонса сборника «Nirvana», неожиданно появился полный вариант песни. Студийная версия оказалась достаточно плохо записанной, а текст песни — очевидно незаконченным. Несмотря на это, песня стала одной из наиболее часто звучащих в эфире радиостанций альтернативной музыки в 2002 и 2003 годах.
Сборник «Nirvana» вышел 29 октября 2002. Помимо песни «You Know You're Right», в альбом были включены хиты со всех трёх студийных альбомов. Сразу после выхода альбома поклонники группы стали выказывать недовольство подборкой песен. Например, песня «Sappy» (выпущенная ранее, как «Verse Chorus Verse») не попала на альбом, хотя сразу после смерти Кобейна не сходила с эфира американских радиостанций. Поклонники не из США были недовольны включением акустической версии «All Apologies» и электрической версии «About a Girl» с альбома «Bleach» (акустическая версия этой песни из «Unplugged in New York» была очень популярна, начиная с 1994 года). Также вызвало удивление поклонников отсутствие таких хитов, как «Love Buzz», «Drain You», «Aneurysm» и «Where Did You Sleep Last Night?» (позже некоторые из них были включены в региональные издания альбома, выпущенные за пределами США).
Бокс-сет «With the Lights Out» был выпущен в ноябре 2004. Собрание включало в себя множество ранних демо-записей Кобейна, съёмок репетиций и записей живых выступлений из разных периодов истории группы. Серьёзных поклонников творчества «Nirvana» заинтересовали неоконченные студийные записи песен «Old Age» и «Verse Chorus Verse» (отличается от «Sappy»), записанные во время работы над альбомом «Nevermind». Другой примечательной записью стало акустическое исполнение Кобейном песни «Do Re Mi».
Избранные композиции бокс-сета были выпущены под названием «Sliver: The Best of the Box» осенью 2005 года. Компакт-диск содержал девятнадцать композиций из бокс-сета и три ранее неизданных записи, включая версию песни «Spank Thru» с демо-записи 1985 года проекта Курта Fecal Matter. Журнал «Rolling Stone» утверждал, что дочь Кобейна, Френсис Бин, помогала в оформлении обложки диска и подборе песен[24].
В интервью Джиму Дерогатису[25] от 2002 года, Лав рассказала о бесчисленных записях репетиций, демо- и просто домашних записей (множество которых Курт делал прямо в собственной спальне), оставшихся после смерти Кобейна. Например, четырёхдорожечная версия «Do Re Mi», записанная с Куртом на барабанах, Пэтом Смиром на гитаре и Эриком Эрландсоном на басу. Возможно, многое осталось в тех архивах и дожидается издания.
После Nirvanа
После распада группы Крис Новоселич и Дэйв Грол не оставили музыкальную деятельность. Через некоторое время после смерти Кобейна Грол сделал несколько демо-записей, позже ставших дебютным альбомом его новой группы Foo Fighters. К 2006 году Foo Fighters успели выпустить пять коммерчески успешных альбомов. На альбоме 2005 года «In Your Honor» присутствует песня «Friend of a Friend» о его первом знакомстве с Кобейном и Новоселичем, которую Грол написал в 1990 году.
Помимо Foo Fighters Грол был барабанщиком в таких группах, как Tom Petty and the Heartbreakers, Mike Watt, Queens of the Stone Age, Tenacious D, Nine Inch Nails, Garbage, Killing Joke и Cat Power. Под именем Probot он записал альбом в стиле хеви-метал, на котором перепел множество своих любимых исполнителей начала 80-х.
После смерти Кобейна Крис Новоселич создал группу Sweet 75. Позже, вместе с Куртом Кирквудом из Meat Puppets и Бадом Гафом из Sublime он основал группу Eyes Adrift. Он также выступил на единственном концерте просуществовавшей всего один день No WTO Combo с Кимом Тайилом из Soundgarden и Джелло Биафрой из Dead Kennedys. Они случайно встретились на акциях протеста на встрече ВТО в 1999. Кроме этого, Новоселич сыграл партию бас-гитары в песне Джонни Кэша на альбоме 1996 года «Twisted Willie», посвящённом Вилли Нельсону. Также он играл на органе фарфиза в песне «Against the 70s» на альбоме 1995 Майка Ватта под названием «Ball-Hog or Tugboat?».
Кроме того, Новоселич стал политическим активистом, основав комитет JAMPAC для защиты прав музыкантов. В 2004 году он выпустил книгу под названием «Of Grunge and Government: Let’s Fix This Broken Democracy», в которой он пишет о своём музыкальном прошлом и политическом настоящем. Во время президентской кампании 2004 Грол и Новоселич вместе появляются на сцене во время концерта в поддержку кандидата от демократов Джона Керри.
Хотя история Nirvana так неожиданно прервалась после финального концерта в Мюнхене, оставшиеся участники группы (включая Пэта Смира) ещё раз собирались вместе, для последнего выступления. В 1997 году в конце выступления Foo Fighters на фестивале «Bumbershoot» в Сиэтле, Дэйв Грол неожиданно сел за барабаны. На сцене появился Крис Новоселич с бас-гитарой. Трио исполнило песню Принса «Purple Rain» и ледзеппелиновскую «Communication Breakdown». Это краткое выступление было выражением признательности Сиэтлу и всем поклонникам группы Nirvana.
Кортни Лав и лицензии
13 апреля 2006 года Лав объявила о своём решении продать за 50 миллионов американских долларов двадцать пять процентов из принадлежащих ей песен Nirvana. Покупателем стал Ларри Местель, бывший исполнительный директор Virgin Records и нынешний глава издательства «Primary Wave Music Publishing». Так как Лав владела 97 процентами каталога песен группы, сделка означала, что Местель становился владельцем прав на значительно большее число песен, чем Новоселич и Грол вместе взятые.
Чтобы предупредить беспокойство поклонников по поводу коммерциализации наследия группы, считающейся независимой, Лав обратилась к поклонникам с заверениями, что права на музыку не будут просто проданы тому, кто даст бо́льшую цену. В своём обращении Лав написала: «Мы останемся верными духу Nirvana и будем очень разборчивыми при передаче музыки в новые руки» [26].

Kurt Donald Cobain - Биография:

Курт Дональд Кобейн (Kurt Donald Cobain, 20 февраля 1967 — 5 апреля 1994) был вокалистом и гитаристом группы Nirvana, а также её лидером и духовным центром. С успехом группы он стал международной знаменитостью. Его выражение «Известность ― последнее, чего я желаю» в достаточной мере выражает то, как он тяготился этой славой.
Кобейн и Nirvana во многом помогли видоизменению популярной музыки в 90-х. Выход в 1991 году песни Smells Like Teen Spirit положил начало популяризации гранжа. Песня была признана музыкальной прессой гимном «поколения X», а сам Курт получил статус одного из лидеров этого поколения.
Как лидер очень популярной группы, Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, но «голосом поколения», а Nirvana — флагманом «поколения Х».[1] Кобейну не нравилось такое внимание прессы, и он с головой ушёл в работу над третьим номерным альбомом In Utero.
В последний год жизни Курт активно пытался избавиться от наркотической зависимости, а пресса обсуждала его отношения с его женой, Кортни Лав. 8 апреля 1994 года тело Курта было найдено в его доме. Официальная версия его смерти — самоубийство путём выстрела себе в голову из ружья — до сих пор под сомнением.
В 2005 году режиссёр Гас Ван Сент снял картину «Последние дни» (англ. Last Days). В фильме рассказывается история последних дней жизни рок-музыканта по имени Блейк. Сюжет «Последних дней» соответствует биографии Курта Кобейна, а в героях можно узнать реальных людей из его окружения. Тем не менее, создатели фильма характеризуют все события картины как вымышленные, хотя и задуманные под впечатлением от последних дней жизни Кобейна. Сообщалось, что Ван Сент не признаёт свою картину байопиком, опасаясь юридических претензий со стороны Кортни Лав.
В роли Курта в фильме снялся Майкл Питт. В фильме он исполняет песню собственного сочинения From Death to Birth, аккомпанируя себе на обычной, не переделанной под левую руку, гитаре. В остальном сходство персонажа Питта с прототипом крайне велико.
Детство и школа
Курт Кобейн родился 20 февраля 1967 года в семье Венди Кобейн и Дональда Кобейна, в госпитале города Абердин, штат Вашингтон. Сначала семья жила в небольшом портовом городке Хокуаим, Вашингтон, а в Абердин Кобейны переехали, когда Курту было шесть месяцев.
Курт рос в многочисленном семействе, находясь под присмотром восьми тётушек и дядюшек, которые постоянно его баловали. Отец Курта, Дональд Кобейн (Donald Cobain) — немец по происхождению, работал автомехаником. Мать, Вэнди О’Коннор (Wendy O’Connor) — ирландских кровей, сменила за свою жизнь массу профессий, работала и воспитательницей, и секретаршей, и официанткой в баре. Семейство Кобейнов с великим трудом[источник?] приобрело типичный для среднего класса дом, в котором прошло детство Курта. Он был единственным ребёнком в семье до трёх лет, пока не родилась сестра Ким.
В детстве Курт был застенчивым мальчиком с художественными наклонностями. В школе он получил несколько наград[источник?] за работы по рисованию и дизайну. Например, на Хэллоуин во втором классе его рисунок поместили на первую страницу школьной газеты, где обычно размещали рисунки пятиклассников, на что Курт очень сильно рассердился, потому что не считал свои художественные способности выдающимися.
Большое влияние на развитие музыкальных способностей Курта оказали его дядя Чак и тётя Мэри. Чак играл в группе и часто брал Курта на репетиции, где иногда давал Курту микрофон и включал какую-нибудь запись, чтобы Курт пел. Сестра Чака — Мэри, певица из бара, — тоже приняла участие в формировании музыкального вкуса мальчика. Она подарила ему пластинки The Beatles и The Monkees, а также дала первые уроки игры на гитаре.
В семь лет Курт уже мог спеть под гитару свою любимую песню «Alice`s Restaurant» из репертуара Арло Гатри (Arlo Guthrie) и отстучать на барабане битловские «Hey Jude» и «Revolution». Причем ударные ему нравились больше. После школы он по несколько часов долбил по своей маленькой ударной установке «Mickey Mouse», пока не пробил «бочку» и не превратил тарелки в кусок железа. «Я бил в большой барабан, висящий на груди, и орал «Hey Jude» — вспоминал Курт, — мне очень хотелось быть Ринго Старром, хотя Джон Леннон, который к моему сожалению, не играл на барабане, мне импонировал куда больше»[источник?].
С детства у Курта были проблемы с позвоночником[источник?], к тому же он болел хроническим бронхитом[источник?]. По его словам, он мог свободно использовать обе руки, но отец принуждал его использовать правую, чтоб он не вырос левшой, но это привело к обратному результату. В результате этого у Курта развилось искривление позвоночника, которое затем усилилось из-за гитары[источник?]. В дополнение к этому врачи установили, что Курт страдает гиперактивностью[источник?] и прописали лечение риталином, которое привело к тому, что он не мог заснуть по ночам и спал на уроках в школе. Ему помогло только исключение из рациона сахара. Но это лечение не помешало Курту выплескивать энергию в огромных количествах. «Я был невероятно счастливым ребенком, ― вспоминал Курт. ― Я все время кричал и пел. Просто не мог вовремя остановиться. Иногда другие ребята били меня за то, что я не знал меры в играх. Я относился к играм очень серьёзно. Я был по-настоящему счастлив»[источник?].
В 1975 году родители Курта разводятся, в основном по инициативе Венди, которой не нравилось, что Дон предпочитал игру в баскетбол или бейсбол домашнему очагу. В итоге этот развод положил конец счастливому детству Курта. «Он стал угрюмым, ― вспоминает Венди, ― злым и насмешливым». На стене своей комнаты он написал: «Я ненавижу маму, я ненавижу папу, папа ненавидит маму, мама ненавидит папу, здесь есть отчего загрустить»[источник?], под этой фразой нарисовал мозг, над которым располагался большой знак вопроса. По словам Курта, из его жизни тогда ушёл свет, который он с тех пор не мог обрести[источник?]. В результате он не мог нормально общаться ни с другими людьми, у которых были свои семьи, ни со своими родителями, на которых он был зол за то, что они расстались. Особенно сильно он отдалился от отца, с которым, по его словам[источник?], у него никогда не было ничего общего.
Отец пытался заставить его заниматься спортом, при этом полностью игнорируя его тягу к искусству. Курт не мог общаться со спортсменами, но занимался спортом, потому что это позволяло ему давать волю своему гневу. Один раз Курт устроил бунт: на крупное соревнование, где он должен был выступать, пришел отец, но Курт не стал биться, а просто дал себя положить на лопатки четыре раза[источник?], после чего отец ушёл с трибун.
Примерно в десятилетнем возрасте Курт начинает ощущать, что художественные и музыкальными способности сделали его непохожим на других людей, что вылилось в отчуждённость от сверстников в двенадцатилетнем возрасте. В июле 1979 года окончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в живот, брат матери — Барл Кобейн (Burle Cobain). Курт очень любил и уважал своего дядю, и его смерть выбила подростка из колеи. Он впал в депрессию и свёл к минимуму свои отношения со сверстниками. «Я часами сидел в своей спальне и бренчал на гитаре, — говорил Курт, — я не имел ни малейшего понятия, что из-за моего затворничества девицы считали меня большим оригиналом и постоянно за мной приударяли. Моих немногочисленных приятелей этот факт просто удивлял, ведь я был далеко не красавцем. Однако ни одной из претенденток не удалось меня «раскрутить», так как в то время мне казалось, что я гомосексуал. На самом деле это была самая настоящая мизантропия»[источник?].
Первый год после развода родителей Курт жил с матерью, но съехал оттуда из-за друга матери, который страдал параноидальной шизофренией. Затем он переехал к отцу в Монтесано, недалеко от Абердина. И опять повторилась та же ситуация ― у отца появляется жена и новая семья, с которой Курт не смог сойтись. Курт начинает жить в постоянных переездах между Абердином и Мотесано, селясь поочередно в семьях дядьев, тёток или у отца.
В 1984 году Венди выходит замуж за Пэта О'Коннора, который довольно часто и много пил. Однажды, вернувшись в семь утра после пьянки, Пэт так разозлил Венди, что она вечером, после работы взяла одно из ружей мужа и грозилась его убить, но не смогла зарядить ружье. Затем она собрала весь арсенал мужа, который он хранил для самообороны, и утопила его в реке неподалеку. Курт, наблюдавший за этой сценой, нанял двух ребят, которые вытащили оружие, а затем продал его, купив на вырученные деньги хорошую звукоустановку[источник?].
В девятом классе Курт начинает курить траву, причем в некоторый период — ежедневно[источник?]. Он много прогуливает и учится неохотно, главным образом потому, что ненавидел большинство учителей за религиозный фанатизм и расизм[источник?]. Частые переезды также не способствовали хорошей учёбе. В это же время Курт встречается в течение нескольких месяцев с девушкой Джеки, которая, по словам Курта, просто использовала его, пока её парень был в тюрьме. Тогда же он пытается бросить курить траву для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Его даже пытались завербовать в ВМС, так как он получил высокие оценки[источник?]. Сразу же после неудачной попытки вербовки в ВМС Курт уезжает от отца к матери, которая отправляет его жить к другу Курта, Джесси Риду, родители которого принадлежали к религиозному направлению «возрождённые христиане». Курт вёл себя довольно непочтительно по отношению к хозяевам и, после того, как он один раз выбил входную дверь, мистер Рид попросил его уехать.
В том же 1984 году Курт бросает среднюю школу за полгода до окончания и решает больше не учиться. Мать такое положение дел не устраивает, и после нескольких скандалов она выгнала сына из дома. Курту пришлось жить у друзей. В его жизни наступил сложный период, когда ночевать было негде и спать приходилось либо под мостом через реку Уишка, либо в кабинах грузовиков. Он очень гордился своим положением, которое, по его мнению, делало его настоящим панк-рокером[источник?].
В 1986 году восемь месяцев Курт живёт в семье Шиллингеров, у которых было пять сыновей и одна дочь, и лишний едок не был для них проблемой. Вместе с одним из сыновей Шиллингера, Эриком, Курт играет некоторые вещи.
Летом его компания часто устраивала пьянки, на которых всё крушила и ломала. Один раз его задержала полиция, приговорив к штрафу в 180 долларов и 30 дням тюрьмы условно за разукрашивание стен аморальными надписями. В то же лето Курт познакомился с героином[источник?].
Курт устраивается на работу в качестве монтёра в местном отделении Христианского Союза Молодежи. Немного там проработав, он устраивается на работу, которая ему нравилась — инструктором плавания для детей от трёх до семи лет.[источник?]
Вернувшись в один вечер с вечеринки, Курт подрался с Эриком Шиллингером, после чего съехал из дома Шилленгеров к Баззу Осборну, а потом к матери. Весной Курт уговаривает Венди снять ему старый дом недалеко от неё, вместе с ним живёт бас-гитарист Melvins Мэтт Лукин. Курт устраивается на работу в один из отелей на побережье, но практически не выполняет свои обязанности. Из-за нехватки денег друзья заменяют наркотики суррогатом, например, кремом для бритья[источник?]. Через пять месяцев Лукин уезжает и на его место приезжает Дилан Карлсон, который прожил у Курта две недели. Курт прожил в доме ещё два месяца, встречаясь с девушкой Трейси Марандер, которая внешне соответствовала тусовке Курта, но обладала мягкой и заботливой душой[источник?].
Этой же зимой Курт сильно обжёг руку, врачи сказали, что он не сможет играть, но Венди отвела его к одному специалисту[источник?], который вылечил Курта, но некоторое время он практически не брал в руки гитару, и для него наступили трудные времена, ему даже не хватало денег на еду.
Nirvana
Курт начал слушать рок-музыку после того, как отец вступил в клуб филофонистов "Коламбия Хаус" и ему стали приходить альбомы Aerosmith, KISS, Led Zeppelin и Black Sabbath.
В четырнадцать лет Курт получает в подарок от дяди Чака подержанную электрогитару и небольшой усилитель.В это же время он узнает о Sex Pistols, и панк-рок захватывает его. Он, ни разу не слышав панк-рока, начинает играть, то, чем, по его мнению, должен быть панк-рок — “три аккорда и много крика”. По словам Курта, его первая музыка “была похожа на Led Zeppelin, только грубее, и я старался сделать её как можно более агрессивной и злой”.
За неимением лучшего Курт стал поклонником местной панк-группы The Melvins, побывав примерно на 200 концертах этого ансамбля. Помогал таскать аппаратуру и настраивать инструменты, не пропускал ни одной репетиции и активно участвовал в пьянках-гулянках, обычно продолжавшихся до утра. Так он подружился с басистом Мэттом Лукином (англ. Matt Lukin) и лидером команды Баззом Озборном (англ. Buzz Ozborne), большим поклонником британской команды The Who. Базз же дал Курту послушать настоящий панк-рок — Black Flag, Flipper и MDC, ошеломив его этим. В августе 1984 года он попадает на концерт Black Flag, вернувшись оттуда панк-рокером в душе.
«Быть панк-рокером соответствовало моей низкой самооценке, ― рассказывал он, ― так как это помогло мне понять, что мне не нужно быть рок-звездой, что я не хочу быть рок-звездой. Таким образом мне удавалось балансировать: я всегда колебался между нежеланием и невозможностью этого и в то же время желанием. Желанием показать людям, на что я способен. Во всем этом много путаницы. Я очень рад, что пришел к панк-року именно в то время, потому что это дало мне несколько лет, чтобы повзрослеть, определиться со своими ценностями и понять, что я за человек.»
После окончания школы Курт пытается играть вместе со своим знакомым, Джесси Ридом; тот оказывается, по выражению Курта, «одним из наиболее отсталых в музыкальном плане людей, что я когда-либо знал». Вскоре он находит работу в Абердинской школе. Джесси Рид покинул Курта, уехав служить в ВМС США, после чего Курт пожил пару месяцев и покинул осенью 1985 года то, что осталось от квартиры, которую он снимал, задолжав хозяину за несколько месяцев.
Вместе с The Melvins Курт начинает часто бывать в Олимпии, столице штата. Молодежь Олимпии предпочитала слушать «лав-рок», который исполняли местные группы. Эта музыка напомнила Курту о безмятежном детстве до развода родителей.
В конце 1985 года Курт образует группу Fecal Matter вместе с ударником The Melvins Дейлом Кровером в качестве бас-гитариста и Грегом Хокансоном с качестве ударника. Они даже сыграли перед The Melvins, затем прогнали Хокансона и записали на магнитофон семь песен.
Первое выступление Курта состоялось в составе новообразованной группы Brown Towel, название которой было по ошибке написано как Brown Cow. В состав группы входил Базз Осборн в качестве бас-гитариста, Дейл Кровер в качестве ударника и Курт в качестве солиста. Перед выступлением Курт не выдержал нервного напряжения и напился.
В это время Крис Новоселич, гитарист The Melvins, предлагает Курту создать группу. Курт входит в её состав в качестве ударника, Крис — гитарист, Стив Ньюмен — бас-гитарист. Стив недолго пробыл в составе группы, после нескольких репетиций он подрался с Куртом.
Зимой 1987 года группа находит себе нового ударника — Аарона Букхарда, о котором Курт говорил, что он веселый и жизнерадостный человек. Репетировали в доме Курта, сначала играли вещи Fecal Metal, а потом стали писать новые песни.
Бешенный энтузиазм и внешний вид Курта был не по душе Буркхарду, которому больше нравился обычный металл. Поначалу Крис тоже пропускал репетиции, но в конце концов Курт его заразил своим рвением и они начали упорно репетировать, чтобы начать где-нибудь выступать.
На своем первом выступлении в Реймонде они шокировали публику своим выступлением, во время которого Крис прыгал в окно туда и обратно, а Курт исполнял соло, стоя на столе. Затем состоялось первое выступление в большом зале Олимпии, где они закрывали вечер, а потом и первая запись на местной радиостанции. Курт меняет несколько имен для группы, останавливаясь в итоге на Nirvana.
С конца декабря 1988 года до конца января 1989 года шла работа над первым альбомом «Bleach». Песни с альбома писались Куртом в спешке, практически в ночь перед записью. По его словам, он мало тогда заботился о лирике и писал песни предельно короткими, чтобы не завалить их при выступлении. В это время Курт был недоволен своим вокалом, потому что был простужен, из-за этого участники были под кодином, когда записывали диск. За альбом заплатил Джейсон Эверман, который впоследствии вошёл в состав группы в качестве второго гитариста для того, чтобы Курт почувствовал себя уверенней при одновременном пении и игре на гитаре, что и произошло. После записи альбома группа в феврале 1989 года отправляется в короткий двухнедельный тур по западному побережью США.
Курт сам признал то, что альбом был медленным, тяжёлым, не мелодичным, но он сам ограничил себя, так как в то время публика ещё не была готова для этого. Он хотел привлечь к себе внимание, чтобы потом выпустить то, что он хочет. Под влиянием руководства Sub Pop Курт даже не включил одну песню, написанную им под влиянием Vaselines. Всё это помогло группе найти свою манеру написания песен, которая должна была быть достаточно новой даже по сравнению с панк-роком, которые уже начинал приедаться.
Затем группа отправилась в первый большой тур по стране. Парни сами решали, где играть и ночевать, так как у них не было дорожного менеджера. За свои выступления они получали немного, этого хватало только на проживание.
В Питтсбурге Курт расколол одну из своих лучших гитар, на что очень сильно разозлился Джейсон, который в скором времени ушел в Soundgarden, а парни стали специально покупать старые гитары для того, чтобы можно было и далее устраивать такие побоища.
После нескольких концертов группа отправляется в тур по Среднему Западу вместе с со своим дорожным менеджером. В Миннеаполисе Курт попадает в больницу с острыми болями в желудке, которые начали его мучить ещё после переезда в Олимпию и не отпускали на протяжении всей жизни, ставя в тупик всех докторов.
Затем группа отправилась в европейский тур, на протяжении которого Курт пользовался любым удобным моментом, чтобы поспать. На концерте в Риме у него произошел нервный срыв: после нескольких песен он разбил гитару и бросился на стойку с динамиками, после небольшого переполоха Курт зарыдал, повторяя, что он уезжает домой.
В июне 1990 года Курт был вынужден исключить из состава группы Чеда, после чего были отменены гастроли в Великобритании, а в августе группа приняла участие в туре в компании с Sonic Youth.
Курт расстается с Трейси и начинается встречаться с Тоби Вейл, которая издавала свой журнал «Riot Girls». Она же познакомила Курта с идеями феминизма.
На одном из концертов Nirvana присутствовал Дэйв Гролл, который специально прилетел на этот концерт. Сначала он жил у Криса, а потом переехал к Курту, с которым проводил всё время, но при этом они практически не разговаривали.
На первом концерте Дэйв пробивает малый барабан, и Курт показывает его публике, как бы говоря, что Nirvana нашла настоящего ударника.
В конце 1990 Курт разрывает отношения с Тоби, которая не могла дать ему привязанность на долгий срок.
Дела у Sub Pop шли плохо, она была на грани банкротства, к тому же, они пытались навязать группе свою политику, в результате парни начали вести переговоры с другими звукозаписывающими фирмами. Им предлагали подписать большие контракты, но они не спешили. Курт даже предложил подписать контракт, взять деньги и разойтись, как делали неоднократно участники Sex Pistols. В итоге выбор пал на Geffen Records. Компания установила каждому члену группы пособие в тысячу долларов, но этого не хватало. Начались тяжелые дни для группы и Курт начал принимать героин, что вызывало тревогу у друзей, хотя у него ещё и не было зависимости.
С выходом альбома Nevermind связан лучший, по мнению Курта, период в жизни группы. Запись альбома происходила с мая по июнь 1991 года на Sound City Studios в Лос-Анджелесе.
Группа работала по восемь часов в день, при этом Курт играл спонтанно и практически без дублей, но настолько хорошо, что песни записывались очень быстро. «Я очень редко пишу об одной теме или одном предмете, — рассказывал Курт. — Эта тема мне скоро надоедает, и дальше в песне я пишу о чём-либо другом, так что она заканчивается совсем другой мыслью.»
В Лос-Анджелесе Курт не знал ни одного наркоторговца, так что ему пришлось подсесть на кодеин.
Счастливое время в жизни группы было омрачено тем, что, по выражениям Курта и Криса, на их концерты приходили обычные люди, которые ничего не понимали в их музыке и слушали её только потому что она была известной. На концерте в Далласе Курт напился, предварительно приняв таблетки от бронхита, приступ которого недавно испытал, в результате этого он практически не мог вести концерт. В приступе ярости он разбил один динамик монитора, за что в последствии его попытался избить владелец динамиков, но во время подоспевший Крис защитил друга; их попытались избить после концерта, но они успели сесть в такси и уехать.
В европейском туре у Курта обострились проблемы с животом. По его словам, он уже тогда подумывал о самоубийстве. Вернувшись после тура в Сиэттл Курт начал осознанно употреблять героин. Именно в героине он нашел лекарство от болей в животе.
После выхода Nevermind Курт превращается в рок-идола, как бы этого ему не хотелось и как бы он сам не боролся со всякими идолами. Он открыто возмущался тем, что пресса вмешивалась в его жизнь и как результат журналисты стали ещё больше следить за ним.
Кортни Лав
В 1989 году в клубе «Сатирикон» в Портленде, штат Орегон Курта заметила Кортни Лав. Курт сам подошел к её столику. По его словам, она выглядела, как Нэнси Спанджен, подружка Сида Вишэза из Sex Pistols, которую тот в конце концов зарезал.
Следующая их встреча состоялась в 1991 году на шоу в Лос-Анджелесе, на этот раз их встреча закончилась дракой.
В это время до Кортни доходят слухи о том, что Курт только о ней и говорит. Она решила позвонить ему и после этого они постоянно общаются по телефону. 12 октября, на одном из выступлений группы в Чикаго появилась Кортни, где, по её словам, они первый раз поцеловались. После возвращения Курта из тура он переезжает жить в Лос-Анджелес к Кортни, они постоянно ездят по мотелям и принимают наркотики.
В следующем туре окружающие Курта понимают, что он сидит на героине, и все разом стали обвинять Кортни, хотя Курт возлагал всю вину на себя. Вскоре об увлечении Курта узнала пресса, что злило его особенно сильно.
После ряда туров Курт с Кортни поселяется в квартире в Лос-Анджелесе. По его словам, ему необходим был отдых, чем он и занимался до следующего тура. В основном он принимал лошадиные дозы наркотиков, сочинял музыку, рисовал или смотрел телевизор.
Тогда же Кортни заявляет Курту, что беременна. Это сильно испугало их обоих, потому что они боялись рождения неполноценного ребенка из-за приема наркотиков. Курт даже предложил Кортни сделать аборт, но она отказалась. Курт и Кортни решили избавиться от наркотической зависимости, начали принимать лекарства, прописанные врачом и в результате это у них получилось.
В это время группа решается на тур по Австралии, в самом начале которого у Курта начинаются резкие боли в животе и его отвозят в больницу, где его принимают за обычного наркомана, в результате чего Курт отказывается от помощи и покидает больницу. Он обращается к «рок-доктору», который прописывает ему метадон, и боли проходят.
После турне по Юго-Восточной Азии они отправляются на Гавайи, где Курт и Кортни играют свадьбу, на которую не были приглашены Крис и Шелли, хотя Дэйв был приглашен. Церемонию вела женщина-священник, не принадлежавшая ни к одной церкви. На невесте было старинное платье с кружевами, некогда принадлежавшее Фрэнсис Фармер, голливудской актрисе родом из Сиэттла, которая в 50-е годы была занесена в “черный список” и позднее помещена в психбольницу, а жених был в зеленой пижаме.
Курт опять обращается к героину, пытаясь не затягивать в это Кортни. В это время он много рисует и пишет много песен, но удаляется от группы, что угнетает его.
В скором времени молодая семья в результате обследования узнает, что ребенок родится нормальным, что очень сильно обрадовало Курта.
В группе происходит ссора из-за денег. Курт утверждает, что он испытывает большое давление со стороны общественности и что он пишет практически все песни, поэтому он требует увеличить свою долю в прибыли. Группа была на грани распада, но через неделю был заключен договор, следуя которому Курт получал 75% авторских доходов.
После такого нервного давления Курт решил попробовать ещё раз избавиться от героиновой привязанности с помощью программы “Exodus”, но он продержался только несколько дней, снова начав принимать наркотики. В это время Кортни практически с ним не общалась для того, чтобы не сорваться вместе с ним.
Курт отправляется в тур по скандинавским странам. Во время одного обеда у него произошел приступ, о котором пресса сообщила как о передозировке.
В Испании у Кортни, которая уже была на восьмом месяце беременности, случились небольшие схватки и Курт был вынужден отправить её домой. Дома его ждал неприятный сюрприз. Боясь ограбления, Курт спрятал свою лучшую гитару, а также записные книжки со стихами и набросками песен в ванну, которую затопило сточными водами, и все погибло. Через некоторое время они поселились недалеко от Голливудских Холмов, и Курт начал писать заново.
В августе 1992 года появилась скандальная статья в журнале «Vanity Fair». Летом 1992 года Кортни давала интервью журналистке Линн Хиршберг о творчестве своей группы, но журналистке была интересна личная жизнь Кортни как жены рок-звезды. В своей статье журналистка утверждала, что Кортни принимала наркотики во время беременности. Кортни, прочитав статью, решила лечь в ту же больницу, где лежал Курт, который в это время был очень слаб из-за тех процедур, которые он был вынужден проходить.
Утром 18 августа 1992 года у Кортни начались схватки. Она сама дошла до палаты Курта и позвала его на роды. Курт был под воздействием снотворного, но всё-таки смог прийти в палату, где принимали роды у Кортни.
В 7.48 утра родилась Фрэнсис Бин Кобейн, но Курт так и не увидел рождение дочери, которая родилась совершенно здоровой. Новоявленный отец был без ума от счастья.
Его счастье длилось недолго. Статья в «Vanity Fair» побудила лос-анджелесский Департамент по делам детства возбудить дело о лишении родительских прав Кортни и Курта. На суде были предъявлены поддельные доказательства, и в результате судья решил передать Френсис под опеку сестры Кортни Джеми, а Курта заставил провести тридцатидневный курс в реабилитационном центре. По словам Курта, в лице их семьи началась «охота на ведьм».
Через день после рождения Фрэнсис Курт уже уехал на концерт в Англию, где группа показала хорошее выступление, несмотря на слухи о распаде группы по причине плохого здоровья лидера.
Ещё через несколько дней началась церемония вручения премий MTV. На этой церемонии Курту пришла идея использовать вместо себя двойника Майкла Джексона при получении премии «За лучший альтернативный видеоклип», но на вручение премии «Лучшему новому артисту» он вышел сам. Вечер закончился перепалкой с Guns'n'Roses, которая чуть не переросла в драку.
Журналистки Виктория Кларк и Брит Коллинз решили написать историю группы, чем заинтересовались Курт и Кортни. Но затем выясняется, что писательницы контактировали с Линн Хиршберг, что очень сильно разозлило Курта и Кортни, которые позвонили Кларк и наговорили кучу угроз на автоответчик. Затем эта история была опубликована в журнале «Select». Скандал попытались замять, но впоследствии Курт не отрицал, что это были его слова.
[Profile]  [PM] 
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 11-Aug 00:36

All times are UTC + 2



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum