Falcon 4.0 [ENG]

Reply to topic
 
Author
Message

Varggoth ®

Gender: Unknown

Longevity: 13 years

Posts: 9471

Reputation: 4 [+] [-]

Varggoth · Post 19-Oct-2017 19:56

[Quote] 

Falcon 4.0
Год выпуска: 1998
Жанр: Авиасимулятор
Разработчик: MicroProse
Издательство: Hasbro Interactive
Системные требования:
Windows 95/98 работает и на XP
Pentium II-300
Video 8mb
RAM 64mb
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Не требуется

Описание

Два авиасимулятора от Microprose, вышедшие практически одновременно - Top Gun: Hornet's Nest и Falcon 4.0 - являют собой почти полную противоположность. Если первый ближе к аркаде, чем к симулятору, то второй - одна из наиболее сложных и реалистичных игр в этом жанре.
В современных симуляторах, посвященных вооруженным конфликтам недалекого будущего, установилось несколько стандартных сюжетов, кочующих из игры в игру. Это подавление военного путча в России, очередные разборки на Ближнем Востоке, усмирение колумбийской наркомафии и защита Южной Кореи от агрессоров с коммунистического Севера. Falcon 4.0 целиком посвящен последней теме. В рамках этого сюжета имеются три кампании, отражающие начало войны и два возможных ее продолжения - успешное и неудачное.
Интересная особенность игры заключается в том, что кампании эти динамические. Т.е., в лучших традициях real-time стратегий (и реальной жизни), пока вы изучаете задание на миссию, выбираете вооружение и т.п., время идет и боевая обстановка меняется (впрочем, ход времени можно ускорять и останавливать).
Правда, не обошлось без негативных побочных эффектов. Во-первых, весь этот динамический пересчет для кучи объектов - а не только для фиксированного набора, относящегося к миссии - отнимает, очевидно, слишком много системных ресурсов, из-за чего игра в режиме кампании жестоко тормозит по сравнению с режимами тренировочных полетов и dogfighting'а. Во-вторых, имеются какие-то глюки с синхронизацией, из-за которых миссия может начаться не на аэродроме, а черт знает где: меня как-то выкинули где-то уже на финальной стадии, и через минуту у меня кончилось горючее.
По части реализма авторы, на мой взгляд, переборщили. Интересно бы, конечно, спросить реальных пилотов, летавших на F-16, но я сильно сомневаюсь, что посадка может НАСТОЛЬКО сложной. С ней не справляется даже сама игра - в режиме автопилота самолет стабильно разбивается! (Ну, не то, чтобы совсем разбивается, но ломает шасси и дальше едет по полосе на брюхе; пилот при этом не гибнет, и даже самолет, если снова врубить двигатель на полную мощность, пока он не потерял скорость, еще может взлететь.) Сесть в принципе можно, и мне это удавалось, но - каким-то чудом. Единственное, что могу посоветовать - не задирать нос, в прямом смысле; компоновка шасси у F-16 такая, что, когда все колеса касаются земли, нос смотрит слегка вниз. Учтите также, что закрылки выпускаются автоматически одновременно с шасси. Ну и общие правила посадки: при подлете к полосе вы должны видеть у ее начала красные маркеры над белыми ("Red over white - you are alright"), при этом перекрестие должно указывать на намеченную точку касания, и точка эта не должна смещаться при движении самолета. Однако даже идеальное приземление на 3 точки очень часто кончается вышеописанным уползанием на брюхе. При этом миссия считается полностью выполненной, только если вы сели; если вы просто выполнили задание, дотянули до своих и прервали миссию по Esc, она выполнена лишь частично.
Взаимодействие со своими присутствует; вы можете не только отдавать команды своим товарищам по звену, но и получать сведения от AWACS, а также запрашивать башню.
Возможности перескочить к следующему waypoint'у (здесь они почему-то называются steerpoint'ами) нет; максимум, что есть - это двукратное и четырехкратное сжатие времени. Захват и идентификация целей тоже, на мой взгляд, сделаны слишком сложно. Что самое неприятное - в игре нет встроенного help'а, а в обучающих миссиях почти отсутствуют указания инструктора! (Кстати, голосовые сообщения не дублируются титрами.)
В общем, такое впечатление, что игра рассчитана в первую очередь на тех, кто летал на настоящих истребителях. Хотя опциональные поблажки, снижающие уровень реализма, конечно, есть (включая уже упоминавшийся режим автопилота, способный (по крайней мере, пытающийся) сажать машину и вести боевые действия). Но оценивать симулятор по поблажкам - все равно, что оценивать Quake по режиму с бессмертностью... (кстати, бессмертность тоже можно включить).
Графика в игре весьма симпатичная, но не без изъянов: горизонт выглядит зубчатыми ромбами, облака достаточно убогие, кроме того, присутствуют глюки с порядком отрисовки объектов (т.е. ближний объект может быть загорожен дальним). Города сделаны по распространенной нынче схеме - рисунок на плоскости, над которым возвышаются несколько трехмерных зданий. Вода, как и в большинстве симуляторов, неудачна и статична (правда, при падении в нее все же наличествует всплеск). В остальном же игрушка красивая. Есть как виртуальный, так и обычный фиксированный кокпит, причем последний занимает несколько экранов - приборов в современном истребителе сами знаете сколько. Что, однако, плохо - хотя все кнопки, рычажки и т.п. отрисованы, многие из них - просто декоративные элементы, и узнать это можно, лишь наведя на них мышку. Причем при наведении мышки не появляется подсказка, что это за прибор. (Разумеется, жать кнопки мышкой не обязательно - все можно делать и с клавиатуры, причем клавиши переопределяются. Но клавиш этих...) Есть странный глюк - если выпрыгнуть с парашютом, вы будете болтаться в воздухе, не опускаясь (пилот, кстати, при этом рисуется плоским, как вырезанный из бумаги).
Приятным моментом является возможность записывать фильмы своего прохождения и потом просматривать их с разных камер, как внешних, так и привязанных к любым самолетам. Жаль, однако, что при демонстрации вида с внутренней камеры не демонстрируется кокпит с показаниями приборов - пусть бы даже он был для всех одинаковый с нашим F-16.
В целом игра предъявляет высокие требования как к компьютеру, так и к его пользователю, но любители высокореалистичных симуляторов ее оценят.
Доп. информация: также в раздаче есть официальный патч v. 1.08
В архиве находится образ диска в формате iso
[Profile]  [PM] 
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 10-Aug 00:53

All times are UTC + 2



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum