FAQ по скорости

Тема закрыта
 
Автор
Сообщение

Rogvald ®

Пол: Мужской

Стаж: 1 год 2 месяца

Сообщений: 867

Репутация: 1006 [+] [-]

Rogvald · Создавать темы 05-Мар-2009 20:06

[Цитировать] 

1. Почему у меня низкая скорость закачки/раздачи?
причины могут быть разными, вот основные
- у Вас закрыт порт(ы)
- Вы находитесь за NAT
- Ваш канал не позволяет быстро скачивать
- сиды/личеры не могут обеспечить высокую скорость отдачи/закачки
2. Что такое порт и почему закрытые порты могут снижать скорость отдачи/закачки?*

:!: ответ

Сетевой порт - условное число от 1 до 65535, указывающее, какому приложению предназначается пакет (подробне см. http://ru.wikibooks.org/wiki/TCP/IP и http://ru.wikibooks.org/wiki/Порт). Каждый клиент одновременно устанавливает соединения с другими клиентами (исходящие соединения) и ждет когда с ним установят соединение другие клиенты (входящие соединения). Закрытые порты означают что входящие соединения не возможны (остаются только исходящие). Но представьте что у другого пира, с которым Ваш клиент пытается соедениться, тоже закрыты порты, получается он не может принять Ваше исходящее соединение а Вы его, т.е. обмен данными с ним не возможен!!! (о ужас). Ситуацию может исправить третий пир подключившийся к обмену данными у которого открыты порты, он сможет установить соединение с Вами и другим пиром и через него пойдет обмен данными.
Нужно заметить что ситуция когда у двух пиров закрыты порты далеко не редкость. При большом количестве пиров/личеров закрытые порты не будут сильно снижать скорость закачки/отдачи т.к. высока вероятность того что найдется еще хотябы один пир с открытым портом. При малом количестве как повезёт.
3. Можно ли открыть закрытые порты?

:!: ответ

Это зависит от Вашего типа подключения к интернет и Вашего провайдера. В частности если Вы находитесь за NAT провайдера то порты открыть не получится. Так же порты могут быть закрыты самим провайдером. В остальных случаях порты открыть можно.
4. Что такое NAT?

:!: ответ

NAT (Network Adress Translation - преобразование сетевого адреса) - это способ подключения локальной сети к интернету через один IP. Каждому компьютеру из данной сети присваивается локальный (внутренний, серый) IP адресс который может быть виден только компьютерам этой сети и не может быть виден из вне. Внешний адрес (который могут видеть другие компьютеры подключенные к интернет) имеет только маршрутизатор (роутер), т.е. он подключен непосредственно к интернету и кроме того к локальной сети.
При передаче данных какой-то машине в сети интернет компьютер из локальной сети просто указывает IP адресс машины которой необходимо передать данные и маршутизатор легко перенаправляет эти данные. А вот при передаче данных из интернета в локальную сеть возникают проблемы т.к. из вне видно только IP маршрутизатора. Т.е. компьютер из интернета посылает данные маршрутизатору, а он не знает какому из компов в локальной сети эти данные предназначены.
Для обхода этого ограничения используется прием называемый port forwarding (перенаправление портов). Он позволяет определить кому предназначены данные перевадаемые из интренета в локальную сеть. Обычно port forwarding настроен на работу только со стандартными портами, а битторрент клиенты используют нестандартные порты, поэтому без доп. настройки маршрутизатора входящие соединения будут недоступны.
5. Как определить что я за NAT?

:!: ответ

Для внтренних адресов специально выделенны три диапазона IP:
10. 0. 0. 0 - 10. 255.255.255
172. 16. 0. 0 - 172. 31.255.255
192.168. 0. 0 - 192.168.255.255
Если Ваш IP принадлежит одному из этих диапазонов, то Вы точно находитесь за NAT.
6. Как узнать мой IP?

:!: ответ

В Windows 2000/XP выберите кнопку Пуск > Выполнить и наберите команду cmd
В появившемся Dos-окне выполните команду ipconfig
Windows IP Configuration
   Ethernet adapter Local Area Connection:
        IP Address. . . . . . . . . . . . : 192.168.1.10
        Subnet Mask . . . . . . . . . . . : 255.255.255.0
        Default Gateway . . . . . . . . . : 192.168.1.1
7. Я за натом (у меня серый IP). Что мне делать?

:!: ответ

Во первых нужно определить где нахдится NAT у вас или у провайдера. Если NAT находится у провайдера Вы уже ничего не сделаете, входящие соединения будут недоступны. В такой ситуации можно купить белый IP у своего проадера, если он предоставляет такую возможность.
Если NAT находится у вас, то нужно настроить роутер и файрвол (он же брендмауер, он же сетевой экран).
Некоторые роутеры поддерживают функцию UPnP которая позволяет автоматически настроить port forwarding. Для этого нужно в настройках клиента найти и задействовать UPnP. Если это не поможет то нужно, настраивать роутер врчную.
Как настроить роутер и файрволл можно почитать здесь.
8. У меня белый IP что мне нужно сделать чтобы открыть порт(ы)?

:!: ответ

Вам нужно настроить файрволл. Инструкции см. п. 7
9. А как мне проверить открыт ли порт(ы)?

:!: ответ

В интернете есть сервисы проверяющие порты Вашего IP. Вот некоторые: http://whatsmyip.org/ports/ www.radiotoolbox.com/online_tools/cantheygetin.php
10. У меня все настроено, но тест показывает что порты закрыты. Что делать?

:!: ответ

Вероятно провайдер/администратор Вашей сети закрыл порты. Обратитесь к провайдеру/администратору либо по возможности смените провайдера.
11. У меня все настроено, порты открыты, но скорость низкая.

:!: ответ

Качать быстрее чем позволяет Ваш канал не получится поэтому выясните скорость вашего соединения. Сделать это можно с помощью специальных тестов, например здесь http://www.speedtest.net . Кроме того смотри п. 12.
Но будьте внимательны скорость соединия обычно указывается в килобитах в секунду, а скорость в клиенте в килобайтах в секунду. Т.е. если тест показывает, что скорость вашего соединения 1024, например, то в клиенте скорость больше 128 подниматься не будет! И кроме того эта скорость будет делиться между заданиями + расходоваться на служебный трафик. Поэтому для достижения максимальной скорости ограничивайте число активных заданий в клиенте!
12. У меня раздача/закачка не идет или идет, но очень медленно.

:!: ответ

Скорость далеко не всегда зависист от Вас, она завсит от всех пиров подключенных к разадаче и чаще всего от их количества (обычно чем их больше тем выше скорость). Приведу примеры наиболее часто встречающихся ситуаций.
1. У Вас на закачке стоит торрент на котором мало пиров (1-5 штук). Не ждите большой скорости закачки, зачастую она может быть вообще нулевой т.к. у кого то из пиров закрыты порты, у кого то слабый канал, у кого-то в клиенте стоит куча заданий, у каких-то пиров с Вами плохая связь (даже если у него жирный канал), вобщем причин маленькой скорости масса!
Большой скорости следует ожидать только при наличии большого числа пиров (больше несколких дестков). Большая скорость так же может наблюдаться при малом количестве пиров если Вам удалось подключиться к пиру из Вашей сети (как правило качество и скорость связи внутри одно локальной сети значительно выше чем между двумя прозвольными машинами в интернете).
2. У Вас на раздаче стоит торрент на котором мало личеров. См. п. 12.1 но вместо слова "пиров" вставляте слово "личеров" и вместо "закачка" - "отдача".
3. У Вас на раздаче стоит торрент на котором, к примеру, 30 личеров и 300 сидов.
Ожидать большой скорости отдачи при этом не следует, она может быть даже нулевой, т.к. на каждого личера приходится 10 сидов и вероятность того что личер подключится именно к Вам мала.
13. Клиент вообще не хочет качать.

:!: ответ

Некоторые программы для защиты от атак из сети и антивирусы могут блокировать нормальную работу клиента, при этом связь с трекером обычно нормальная, а связи с пирами нет. Решается эта проблема обычно настройкой соответствующей программы, а в некоторых случаях только ее удалением. В особо запущенных случаях помогает, только переустановка Windows.
Так же причиной подобной ситуации могут быть закрытые "наглухо" порты. Т.е., обычно порты закрываются только для входящих соединений, в таком случае закачка/раздача возможна, но если порты закрыты еще и для исходящих соединений то клиент не будет ничего качать (и раздавать тоже).
14. Где можно узнать число личеров/сидов?

:!: ответ

Число личеров/сидов можно посмотреть в клиенте. Если ваш клент не показывает такую информацию, то ее можно посмотреть в подробной статистике пиров нужной вам раздачи(темы), но информация порой там может быть устаревшей и неточной.
15. Что можно сделать чтобы увеличить скорось отдачи/закачки?

:!: ответ

Для начала нужно устранить, если это возможно, причины низкой скорости (см. п.1-13).
Даллее нужно настроить клиент, по вопросам настройки обращайтесь в соответствующие разделы. Кроме того, можно включить Peer Exchange(PEX) и DHT, что позволит клиенту найти больше пиров для обмена и соотвественно повысить скорость. Только учтите, что включение DHT может привести к краже Вашего паскея, а так же вызвать неверный учет статистики, поэтому используйте его на свой страх и риск!
Если у Вас в клиенте стоит много заданий, то есть смысл остановить часть из них, особенно если у вас не "широкий" канал.
-*Замечания и рекомендации
1. Не ставьте в клиенте много заданий. Это может снизить скорость закачки/отдачи, кроме того очень часто юзеры держат на раздаче задания на которых просто нет личеров - это бессмыленно и кроме того загружает трекер и Ваш канал служебным трафиком.
2. Есть одна особенность операционных систем Windows XP SP2, Windows Server 2003 SP1 и Windows Vista которая может вызвать появление т.н. "красных раздач" и снижение скорости.
В одном, достаточно специфическом случае, появление "красных раздач" неизбежно и определяется особенностями реализации стека TPCP/IP в Windows XP SP2, Windows Server 2003 SP1 и Windows Vista.
Речь идет о случае, когда ваш клиент вынужден обрабатывать большие списки пиров. Например, в вашем клиенте есть одна или несколько раздач / закачек с количеством пиров 150 и более и включенным DHT. Такое не редкость на англоязычных трекерах или здесь, когда перераздают релизы с других трекеров, а DHT в торрент-файле не отключают.
В этом случае из-за медленности обновления данных DHT часть пиров, полученных клиентом, неизбежно будет уже off-line. Клиент, тем не менее, попробует связаться с каждым пиром из полученного им большого списка пиров, включая и «мертвых душ».
Вот тут клиент и наступает на грабли. В указанных Windows есть жесткое ограничение на количество устанавливаемых (именно устанавливаемых, а не установленных) TCP соединений – 10 штук. Как только этот лимит будет достигнут, новые соединения будут устанавливаться по мере освобождения лимита, но не быстрее 10 соединений в секунду.
С пирами on-line соединение устанавливается быстро, как только от пира пришел ответ (30 – 100 мс), а если в лимит попадает соединение с off-line пиром, начинаются тормоза, т.к. пир место в лимите из 10 занимает, а ответа нет. Как только в лимит попали 10 off-line пиров, и еще несколько таких же ждут в очереди, соединиться не может ни одна программа – у всех у них фиксируется тайм-аут при попытке установления соединения и вы видите сообщение «тракер off-line».
Резюме:
Если у вас в Пуск-Панель управления-Администрирование-Просмотр событий-Система есть Предупреждение Код 4226 «Достигнут предел безопасности для TCP/IP, налагаемый на количество попыток одновременных TCP-подключений.»
И если в командной строке в ответ на
netstat -no | find "SYN"
появляется 10 строк с пометкой “SYN_SENT” и 8 – 10 строк с пометкой “SYN_RECEIVD”
- это тот самый случай.
Рекомендация:
Если вы поддерживаете политику безопасности Microsoft – смириться,
если нет – отпатчить драйвер TCPIP.SYS, и не забывать патчить его ежемесячно по мере выхода обновлений от Microsoft.
Взять патч можно здесь.
Внимание! Некоторые антивирусы на него ругаются, т.к. этот патч входит как составная часть в дистрибутивы некоторых сетевых червей и противоречит политике безопасности Microsoft.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 29-Мар 08:04

Часовой пояс: UTC + 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы