Ericsson: интеллектуальные автосистемы нуждаются в стандарте связи 5G

Ответить на тему
 
Автор
Сообщение

bot · Создавать темы 21-Янв-2014 05:30

"Умные автомобильные системы" и наиболее перспективные программы, а также технологии, часть из которых выглядит сегодня достаточно футуристично, будут нуждаться в мобильном стандарте 5G. По мнению технического директора компании Ericsson Ульфа Эвальдссона (Ulf Ewaldsson), формат связи пятого поколения не будет доступен в полном объеме вплоть до 2020 года. 





Развитию сотовой сети, которая будет использоваться продвинутыми системами управления автомобилем, открыта прямая дорога. Уже сегодня мировые производители заинтересованы во внедрении стандарта 5G как можно скорее, чтобы реализовать свои наработки и инновационные решения. На прошедшей выставке CES 2014 шведская компания Ericsson показала достижения в данном направлении, представив облачный сервис Connected Vehicle Cloud (CVC). Он должен служить автомобильным "банком" приложений, ответственных за развлекательную и информационную составляющие, а также сервисы и услуги. Представители Ericsson объявили о партнерских взаимоотношениях с производителем авто — концерном Volvo и крупнейшим мобильным оператором — AT&T.


По словам Ульфа Эвальдссона, полноценная реализация имеющихся сегодня наработок, вроде продвинутой системы датчиков-анализаторов и автопилотирования транспортного средства, в полноценном понимании этого слова, будет целиком и полностью опираться на стандарт беспроводной связи 5G. Сама компания Ericsson уже сейчас готова разговаривать о том, какие конкретно технические решения должны быть реализованы для сети следующего поколения. Но, к сожалению, коммерческое развертывание спецификации будет осуществлено в 2020 году.



Что же даст новый стандарт бортовым системам современных автомобилей? Прежде всего, будучи подсоединенным к такой сети, компьютер вашего автотранспорта сможет предупреждать водителя о вероятном столкновении и даже целиком и полностью, без присмотра водителя, брать на себя управление транспортным средством. Но чтобы реализовать функцию с полным комплексом мер безопасности и максимально исключить ошибочные и запоздавшие действия автопилота в цепочке "облачный сервис-бортовая система", производители автомобилей будут нуждаться в абсолютной стабильности сигнала и его максимальных скоростных показателях для беспроводных сетей. 


На сегодня имеющиеся в нашем распоряжении стандарты беспроводной связи просто не могут отвечать тем требованиям, которые предъявляет к ним автомобильная промышленность в разрезе представленных сверхтехнологичных решений. Если даже обратить внимание на стандарт 4G, то он имеет имеет задержку в передаче пакетов более 20 мс. Для стандарта 3G данный показатель и вовсе находится на отметке более 35 мс. Такие параметры сетей просто недопустимы для систем автопилотирования, а также других жизненно важных программ автомобиля. Поэтому с текущим развитием данной отрасли они не могут быть полностью переданы под самостоятельное управление компьютера с начального и до конечного этапа поездки. 



www.venturesquare.net

www.venturesquare.net





Но сама цель — это сделать стандарт 5G средством взаимодействия всех используемых и работающих в данный момент времени приложений вместе с облачной инфраструктурой, что потребует программируемых параметров сети и перестройки привычной модели телекоммуникационного стандарта и оборудования. Также придётся использовать разделение канала связи для передачи мультимедийной составляющей с одной стороны и критически важных данных, которые будут ответственны за жизнь водителя, с другой.  




www.forbes.com

www.forbes.com






Подобные системы будущего звучат как нечто фантастическое в наше время, но господин Эвальдссон отметил, что стандарт связи 5G развивается не комплексно, а с некоторыми различиями для отдельных его элементов. То, что по мнению производителей наиболее востребовано, получает сейчас дополнительный импульс в развитии. Кроме того, компании заняты активным поиском развития автомобильной отрасли без применения 5G, чтобы в конечном итоге добиться схожего результата. Хотя, по мнению шведского специалиста, рано или поздно все вернутся именно к мобильному сетевому подключению.   

 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 15:13

Часовой пояс: UTC + 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы