Социальная сеть Facebook подвела итоги работы в четвертом квартале и в 2013 году в целом.
Рост выручки компании за последний квартал 2013 года, составивший 63%, превзошел прогнозы экспертов Уолл-стрит. Квартальная выручка Facebook достигла $2,585 млрд, в то время как в аналогичном квартале 2012 года этот показатель равнялся $1,585 млрд. Средний прогноз аналитиков, опрошенных Thomson Reuters I/B/E/S, составил $2,33 млрд выручки.
Около 53% поступлений от рекламы ($1,24 млрд) социальная сеть получила благодаря мобильным приложениям. В третьем квартале мобильные приложения принесли Facebook 49% выручки от рекламы, а в четвертом квартале 2012 г. — около 23%.
Чистая прибыль социальной сети составила $523 млн или $0,20 на акцию. Для сравнения, год назад чистая прибыль за аналогичный квартал равнялась $64 млн или $0,03 на акцию. Скорректированная прибыль на акцию (Non-GAAP) достигла $0,31, прогноз аналитиков, опрошенных Thomson Reuters I/B/E/S, равен $0,27 прибыли на акцию (Non-GAAP).
В декабре 2013 г. у Facebook было 1,23 млрд активных пользователей в месяц и 757 млн ежедневных активных пользователей, что больше показателей предыдущего года на 16% и 22%, соответственно.
Рост мобильной аудитории оказался более значительным — на 39% выросло по сравнению с четвертым кварталом 2012-го число ежемесячно пользующихся мобильными сервисам, составившее 945 млн человек. А число ежедневно пользующихся мобильными устройствами для доступа в социальную сеть выросло на 49%, составив 556 млн человек.
В целом за 2013 год выручка социальной сети составила $7,872 млрд, превысив результат предыдущего года, равный $ 5,089 млрд, на 54,7%. Чистая прибыль Facebook выросла с $53 млн или $0,01 на акцию в 2012 г. до $1,5 млрд или $0,60 на акцию.
«2013 г. был годом, когда мы направили бизнес в мобильное русло»,— заявил основатель социальной сети Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) на отчетной пресс-конференции.