Один из ключевых участников консольного бизнеса, компания Nintendo, терпит серьёзные убытки. После выхода игровых систем от Sony и Microsoft японская компания изменила прогнозы финансовых результатов на текущий налоговый год, полностью отвергнув возможность получения прибыли. Но несмотря на такое положение вещей и мнение ряда аналитиков о необходимости выхода Nintendo на перспективный рынок мобильных игр, компания до сих пор лишь изучает целесообразность данного шага, но остаётся совершенно непреклонной в отношении вывода знаковых серий вроде Mario, Zelda или Pokemon на мобильные платформы, опасаясь за будущее собственного портативного устройства 3DS.
Между тем, финская компания Rovio, которая начала свой путь в игровой и развлекательной сферах именно на рынке мобильных устройств, демонстрирует выдающиеся успехи и, как сообщил в интервью The New York Times её директор по маркетингу Питер Вестербака (Peter Vesterbacka), в своей бизнес-модели черпает вдохновение в истории успеха Nintendo.
Этот бывший руководитель из HP, присоединившийся к Rovio в 2010 году, пояснил, что речь идёт о выпуске самых разнообразных продуктов в мире Angry Birds с целью расширения этой марки на новые рынки и направления. Он привёл в пример подход Nintendo и её серии игр Mario, добавив: «Мы хотим продолжить развитие Angry Birds, сделав её неотъемлемой частью поп-культуры».
Несмотря на то, что Rovio ведёт бизнес видеоигр всего четыре года, компания добилась выдающихся результатов в этой области. Она видит себя и в качестве издателя сторонних игровых проектов, но ищет возможности расширения своего бизнеса не только в цифровой области, но и за её пределами: «Если Coca-Cola смогла добиться продаж одного миллиарда порций ежедневно, почему мы должны быть менее амбициозны? С ростом подключённых устройств вроде смартфонов и планшетов мы хотим, чтобы миллиард людей были привлечены к нашему бренду через игры, безалкогольные напитки, парки развлечений и другие продукты».
Angry Birds является самой популярной мобильной игровой серией и быстро внедряется на новые рынки, включая домашние консоли, мягкие игрушки, сувениры, а с недавних пор — мультфильмы и образование. В качестве примера последнего директор по маркетингу сообщил, что по заказу Европейской организации по ядерным исследованиям Rovio сейчас работает над созданием обучающей детской книги о квантовой физике, которая будет выполнена в антураже Angry Birds. Питер Вестербака отмечает: «Мы создали полный курс обучения для дошкольников от 3 до 6 лет: всё — от музыки до математики. Образование — второй по величине рынок после еды. И существует широко распространённое мнение, что образование можно совершенствовать. Если нам удаётся делать его более привлекательным с помощью Angry Birds, дети смогут больше узнать».
Питер Вестербака полагает, что редкий представитель развлекательной индустрии может сравниться с Rovio по умению продвигать свою марку — на каждую Angry Birds приходится тысячи неуспешных брендов. «Некоторые игровые компании невежественны в продвижении торговой марки. Они создают игры в продолжении 100 дней и приступают к следующей. И нет гарантии, что они выпустят хиты. Сложно найти примеры в сфере развлечений, когда участнику удаётся успешно выпускать хиты. Вот почему важно создавать бренд, что-то долгосрочное. Есть много студий, выпустивших лишь один хит. Люди могут увлечься собственным успехом, но главное — не потерять голову. Angry Birds существует на протяжении четырёх лет. Для нас это хороший старт, но мы только в начале пути», — отмечает он.
На вопрос о том, не слишком ли распыляет свои силы Rovio, господин Вестербака ответил, что было бы легче работать в более узком направлении, но в прошлом году компания занялась укреплением своей организационной структуры, а также произвела необходимые инвестиции, готовясь к новому этапу роста. Rovio ощущает себя очень небольшой компанией для тех задач, которые она перед собой ставит, однако за прошлый год ей удалось удвоить свои доходы от рынка потребительских товаров.